Автоматизация бизнеса при помощи чат-ботов

Развитие интернет-технологий позволяет большому, и не только, бизнесу автоматизировать некоторые процессы и более эффективно управлять. Многие ведущие бренды мира используют для этой цели чат-ботов. Такие корпорации как Uber, Just Eat, PepsiCo снизили свои расходы процентов на 40, а отдача от рекламы в социальных сетях составила более 200%. Чтобы достигнуть такого же результата, нужно заказать у профессионалов разработку подобных программных продуктов для бизнеса.

Что можно сделать с помощью чат-ботов?

Чаще всего, данный способ применяется с целью автоматизации взаимосвязи с клиентами в интернете. Таким образом можно оформлять заказы, доставлять их покупателям, автоматизировать несложные задачи, чтобы количество сотрудников максимально уменьшить и разгрузить их обязанности.

Кроме того, с помощью виртуального автоответчика, легко справляются с такими действиями как:

  • Круглосуточная связь с клиентами - обычно клиенты задают, в большинстве случаев, типичные вопросы о товарах, услугах, заказах, доставке и т.п. Можно заранее смоделировать разговор с покупателем и выдать типичные ответы с помощью бота. 
  • Обработка заказов - проводится данная процедура по одному и тому же алгоритму. Поэтому назревает решение об автоматизации процесса. Причем не только оформление, но и получение дополнительной информации по определенному товару.
  • Маркетинг - взаимосвязь с клиентами можно полностью автоматизировать, начиная от формирования заказа и до доставки, плюс оповещение об акциях, скидках, выгодных предложениях, предоставление любой информации, которая интересует как потенциальных, так и состоявшихся клиентов.

Дополнительно таким образом можно проводить рекрутинг и оптимизацию бизнес-процессов. Боты могут заменить живое общение не только с клиентской аудиторией, но и сотрудниками.

Как создается чат-бот

Существует несколько вариантов. Как и в случае с веб-страницами, чат-ботов можно создать:

  • Посредством использования визуального конструктора - процесс не сложный, доступный широкому кругу пользователей. Многие его используют из-за дешевизны. Все, что нужно сделать, это создать список типичных вопросов с ответами и подключить бота. Однако такой способ имеет и свои минусы - ограниченный функционал. 
  • С помощью разработчиков - приемлемый способ для тех, кто хочет автоматизировать не только переписку с клиентами, но и другие, более сложные задачи. Разработчики могут предложить широкий спектр услуг, создать полноценных, функциональных чат-ботов повышенной сложности и продуктивности.

Как можно заметить, специальные боты значительно ускоряют процесс взаимосвязи с клиентами, повышают эффективность рекламы и ответную реакцию целевой аудитории, более того, статистика говорит, что такой способ взаимодействия стимулирует повторные заказы.

Версия для печатиВерсия для печати