Двигатели внутреннего сгорания по типу охлаждения делятся на два вида: с воздушным охлаждением, или с жидкостным охлаждением. Первый тип ДВС широко используется на мототехнике, а также в отдельных случаях устанавливается как на грузовые, так и на легковые автомобили. Минусом таких моторов является то, что у них сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс. Недолгий срок службы от ремонта до ремонта объясняется в первую очередь жёсткими условиями работы, и главным врагом такого двигателя является перегрев.
Особенности моторов
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением имеет более сложную конструкцию и дороже в производстве. Повышенные затраты с лихвой окупаются долгим сроком службы такого мотора. Двигатель с жидкостным охлаждением может осилить пробег в 300-400 тысяч км, в то время как силовая установка с воздушным охлаждением в редких случаях может пройти 150000 км. Блок цилиндров и ГБЦ двигателей с жидкостным охлаждением оборудованы специальными каналами, которые ещё называют «рубашкой охлаждения». В качестве теплоносителя в таких моторах используется либо вода с трехкомпонентной присадкой, либо антифриз.
Виды охлаждающей жидкости
Всего существует 4 типа охлаждающей жидкости, и все типы различаются лишь составом. В советское время она называлась – «Тосол», в то время как на западе было принято её называть – «Антифриз». По сути это одно и тоже, и каждый тип антифриза имеет разные параметры. В среднем антифриз подлежит замене через каждые 3 года, и поменять его можно даже у себя в гараже.
Как собственноручно заменить охлаждающую жидкость
Чтобы произвести замену антифриза, необходимо выполнить ряд действий:
- Загнать автомобиль на яму.
- Поддомкратить заднюю часть машины, чтобы охлаждающая жидкость сконцентрировалась в передней части машины.
- Отвернуть пробку расширительной емкости.
- Подготовить ёмкость для слива ОЖ.
- Открутить сливную пробку, которая находится на рубашке охлаждения (сливная пробка может быть выполнена в виде небольшого крана), подставить под сливную горловину заранее подготовленную ёмкость и слить тосол по максимуму.
- Отвернуть сливную пробку, которая расположена в нижней части радиатора (эта пробка также может быть выполнена в виде крана), и опять же в ёмкость слить антифриз.
- После полного слива ОЖ закрутить обе пробки.
- Залить новый антифриз до необходимого уровня.
- Запустить двигатель на одну-две минуты, чтобы из системы охлаждения выгнать воздух.
- Проверить уровень ОЖ по метке, и при необходимости долить тосол.
При замене охлаждающей жидкости в первую очередь нужно заранее подготовить необходимое количество антифриза. Покупать тосол желательно только у проверенного продавца, так как контрафактная суспензия может не только работать неэффективно (температура закипания у поддельного антифриза может не соответствовать необходимым параметрам), но и вывести систему охлаждения из строя. Нередко в состав контрафактного тосола входят агрессивные жидкости, которые разрушают элементы системы охлаждения.
По материалам: https://delayauto.ru
Горячие темы