Ссылочное продвижение сайтов все еще работает. Внешние ссылки все еще оказывают влияние на ранжирование страниц в поисковых системах, и пренебрегать этой стратегией не стоит.
Однако теперь все не так просто – в 2021-м году на позиции в поисковиках влияет не столько количество ссылок, сколько их ценность. Каждая ссылка – это рекомендация, поэтому алгоритмы Яндекса и Гугла научились определять авторитет ресурсов, дающих рекомендации. Правильный подход к продвижению повышает и значимость сайта, и его релевантность – качественные ссылки способны привести больше заинтересованных посетителей. А некачественные, добавленные просто для количества, могут навлечь на сайт санкции поисковиков.
Продвижение сайтов меняется с каждым годом вслед за капризами поисковиков. Для успешного наращивания ссылочной массы в 2021-м году нужны качественные бэклинки. Также важно не забывать о других инструментах и способах раскрутки. Комплексный подход приносит больше результата.
Главный вопрос – как определить качественные ссылки?
Есть несколько факторов, по которым можно оценить, насколько сайт-донор будет для вас полезен:
- Совпадение региональности и/или тематики. Лучше всего выбирать для размещения ссылок сайты, связанные с вашей сферой деятельности. Если она привязана к конкретному местоположению, то местные сайты будут для вас полезнее ресурсов, привязанных к другим городам.
- Авторитетность и посещаемость. Популярность конкретной страницы, на которой размещена ссылка, значительно влияет на ее ценность. Трафик самого сайта-донора также важен.
Кроме параметров сайта-донора, для алгоритмов ранжирования имеет значение и оформление самой ссылки: анкор и текст рядом с ним. Анкор – это кликабельный текст, он дает алгоритму понять, куда ведет гиперссылка. Самыми эффективными считаются «ключевики» – прямые анкоры, однако нужно использовать их осторожно. Они могут снизить читабельность текста, а их чрезмерное количество – привести к санкциям поисковиков. Текст рядом с гиперссылкой раскрывает ее значение, он также важен для алгоритмов.
Теги rel=”nofollow” или rel=”dofollow” указывают поисковикам, стоит ли брать в расчет при ранжировании данные ссылки. Вторые явно полезнее для продвижения, однако и nofollow-линки можно использовать для увеличения трафика на сайте.
Как обеспечить сайту качественную ссылочную историю?
Существует несколько способов размещать линки на сторонних ресурсах:
- Естественные ссылки. Вписываются без анкора, как рекомендация от простого пользователя, так называемые крауд-линки. Такой способ появился одновременно с алгоритмом отслеживания ссылок в Яндексе, «Минусинском». Естественные ссылки покупаются единожды и выглядят натурально, однако для них достаточно сложно искать площадки размещения.
- Закупка ссылочной массы. Производится через определенные ресурсы, например, WizardSape, Promopult. Пользователь задает анкоры и посадочные страницы, а система автоматически находит подходящие ресурсы (выбор сайта донора может осуществлять и seo-специалист) и размещает ссылки. Процесс оплачивается помесячно. Контролировать размещение в таком случае практически невозможно, поэтому и результаты непредсказуемы.
- Арендные ссылки. Линки размещаются в футере или в сайдбаре сайтов и оплачиваются ежемесячно. Их главный плюс – низкая цена. Значительный минус – размещение вне текста делает их неестественными для алгоритмов.
- Вечные ссылки. Самый популярный и наиболее эффективный способ – внедрение линков в тематические статьи. Выглядят органично и оплачиваются один раз, однако стоят довольно дорого.
Сколько и каких ссылок понадобится для продвижения? Невозможно сказать точно. Чтобы составить грамотную стратегию, нужно оценить показатели конкурентов – ресурсов, схожих по размеру и тематике. Чтобы сформировать хороший ссылочный профиль, необходимо избавиться от некачественных линков и составить стратегию плавного наращивания полезных ссылок. Не стремитесь закупить много бэклинков быстро – это повредит репутации у поисковых систем. Важно органично распределить размещение по времени и работать только с качественными сайтами-донорами.
Горячие темы