Датчик температуры двигателя используется для отображения температурных показаний в цифровом виде в режиме реального времени. Это позволяет контролировать работу силового агрегата и корректировать в соответствии с этим обороты холостого хода, скорость, а также расход горючей смеси. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменить испорченный элемент на автомобиле без использования услуг автомехаников и специалистов автомастерской. Это довольно популярная процедура, которая может проводиться в гаражных условиях.
Для чего нужен датчик температуры
Это устройство позволяет получить данные о температуре двигателя, которые используются для управления оборотами холостого хода и подачи горючего в цилиндры силового агрегата. Такая информация необходима для того, чтобы снизить расход горючей массы и не допустить перегрева двигателя. В современных автомобилях эта величина отображается при помощи датчиков, установленных в системе охлаждения. Они передают данные в электронный блок управления, который корректирует работу мотора при необходимости. С момента появления электронных систем впрыска горючего использование датчиков в таких системах стало обязательным. Кроме этого, для корректной работы современного силового агрегата необходимо контролировать множество других параметров.
Причины поломки
Устройство элемента простое. При этом его выход из строя может привести к серьезным нарушениям работы силового агрегата. Чаще всего такой сбой происходит из-за износа. Иногда изделие может не работать из-за попадания пыли и грязи. Определить причину его неисправности можно по данным, отображающимся на панели управления. Если на бортовом компьютере не видно температурных данных или же они не поступают в полном объеме, то требуется выполнить диагностику устройства. Перед заменой зап. части необходимо убедиться в том, что она не работает.
Чтобы провести ремонт датчика без необходимости его замены, потребуется проверить напряжение питания, подаваемое на прибор. Датчик обычно имеет два контакта. Поэтому его следует соединить с любым другим прибором, способным подать на него питание при работающем моторе. Необходимо включить зажигание и проконтролировать напряжение на контактах элемента. При этом может возникнуть необходимость замены предохранителя, если он не способен обеспечить необходимую для работы прибора мощность. Также может понадобиться отсоединить провод и произвести проверку напряжения на нем. В случае неисправности этого оборудования нужно провести проверку цепи до самого реле.
Этапы замены
- Необходимо отключить питание, чтобы избежать короткого замыкания в будущем.
- После этого следует открыть кожух, защищающий прибор от влаги.
- Далее требуется отсоединить датчики температуры, которые подходят к устройству.
- С помощью отвертки следует отвинтить крепежные болты и снять прибор.
- На следующем этапе нужно убрать старый уплотнительный материал, закрывающий зап. часть.
- В конце нужно установить новый элемент на место старого, предварительно убедившись, что он соответствует параметрам, указанным производителем. Это позволит избежать некоторых проблем, связанных с функционированием устройства.
- Далее можно подключить провода и убедиться в правильной работе системы. После чего нужно проверить правильность подсоединения проводов с помощью тестера.
Написано на основе материалов с сайта https://gdechtouauto.ru/
Горячие темы