Плюсы и минусы ведения бизнеса на маркетплейсе

Актуальная тенденция развития бизнеса – продажа товаров через маркетплейсы. Это многопрофильные платформы, предоставляющие виртуальные торговые площадки, тематические разделы каталога продавцам. В чем заключаются плюсы и минусы ведения бизнеса на маркетплейсе? Что необходимо учитывать при выборе стратегии продвижения на цифровом рынке?

Преимущества бизнеса на маркетплейсе

К плюсам маркетплейсов относятся

  • привлечение интернет-сегмента платежеспособных покупателей;
  • оптимизация торговых издержек.

Основное преимущество и причина привлекательности маркетплейсов – широкий ассортимент. Посетители ресурса могут сравнить, быстро выбрать, купить различные товары с гарантией и быстрой доставкой. Объемы продукции и продажи на маркетплейсах растут за счёт удобства и высокого доверия покупателей к маркетплейсам. Это дополнительный канал сбыта для розничных, оптовых продавцов.

Привлечение интернет-сегмента платежеспособных покупателей

По статистике, ежегодно объем интернет-торговли увеличивается на 33%. Через маркетплейсы продавцы получают доступ к базам потенциальных клиентов, виртуальным инструментам для успешных продаж.

Оптимизация торговых издержек

Продавец отгружает товары на склады маркетплейса оптовыми партиями. Отгрузкой покупателям, учетом, контролем сохранности занимаются представители контрагента.

Недостатки маркетплейсов

Перед размещением товаров необходимо учитывать

  • сумму комиссий;
  • условия хранения и перевозки;
  • вероятность недобросовестной конкуренции.

Основной недостаток маркетплейсов – это высокий уровень конкуренции. Кроме того, вы должны строго соблюдать установленные правила. Иногда покупатели уходят с сайта из-за постоянного появления большого количества непрофильных предложений после генераций точных запросов. Иногда крупные партии товаров «зависают» на складах маркетплейса.

Сумма комиссий

Сайты используют различные системы оплаты – ежемесячный платеж, оплату каждого предложения, пакетные модули, включающие хранение, логистику, маркетинг. Например, «Озон» получает с перепродажи 18-20% от стоимости товаров. Условия для продавцов зависят от категории продукции, вариантов доставки, объема партий.

Условия хранения и перевозки

Перед заключением договора зайдите в карточки товаров маркетплейса, аналогичных вашему ассортименту, и ознакомьтесь с отзывами. Если покупатели пишут, что упаковка повреждена, вещь получили грязной, ножка стула погнута, стоит задуматься. Нужна ли реклама, если «тень» от такого уровня обслуживания упадет камнем на вашу репутацию.

Недобросовестная конкуренция

Чтобы продвинуть свой товар в топ и избавиться от конкурентов, продавцы маркетплейсов используют различные уловки. Например, оплачивают искусственное завышение рейтинга, отрицательные отзывы на однотипную продукцию.

В результате товар хорошего качества оказывается внизу списка предложений маркетплейса. А на первое место выходит продукция с накрученными лайками, «искусственными» посещениями карточек, липовыми отзывами.

Большинство предпринимателей считают, что плюсы маркетплейсов превосходят возможные минусы. Такие сайты обеспечивают безопасность быстрых и легких сделок. Поэтому интернет-торговля через многопрофильные платформы успешно развивается, занимает все большую часть оборота товаров.

Версия для печатиВерсия для печати