Для стабильной работы двигателя на мотоцикле нужно всего несколько составляющих – достаточное количество бензина и своевременное появление искры между электродами для воспламенения топливной смеси. Если на мотоцикле искра слабая, возникает не вовремя или не попадает «до пункта назначения», о нормальной работе движка и равномерной, быстрой поездке на мотоцикле не может быть и речи. И тогда, вместо поездки придется разбирать транспортное средство и искать причину неисправности.
На самом деле, все не так страшно и не так сложно. Главное, действовать аккуратно или перейти на сайт и обратиться к специалистам.
Почему слабая искра на мотоцикле?
Не стоит сразу «обвинять» в неисправности систему зажигания. Как показывает практика, она-то выходит из строя и провоцирует проблему слабой или нерегулярной искры гораздо реже, чем в бак попадает неправильная топливная смесь. Либо слишком бедная (например, после длительного простоя), либо излишне обогащенная (если топливо из поплавковой камеры успело намочить цилиндр).
Нередки случаи, когда в процессе поиска неисправности водитель просто разряжает аккумулятор. И теперь уже АКБ не может выдать достаточно напряжения, чтобы дать искру. Это стоит учитывать в процессе ремонта мотоцикла.
Если вы уверены и в качестве топлива, и в состоянии аккумулятора, проверьте все провода и контакты, а также контакты прерывателя и конденсатор. Иногда причины слабой искры на мотоцикле скрываются именно в отсутствии стабильного контакта между проводниками. К слову, зачистка самой свечи тоже может помочь, хотя выполнять ее нужно аккуратно.
Иногда, даже довольно часто, проблема кроется в выработке штекера на катушке. Сам штекер можно заменить или немного обжать. А контакт – обязательно зачистить. Если это не решило проблему, то придется продолжить поиск именно внутри катушки и высоковольтного провода. Если на мотоцикле слабая искра:
● проверьте сопротивление между низковольтными выводами катушки – оно не должно превышать 1 Ом;
● далее следует замерить сопротивление между одним из низковольтных выводов и высоковольтным – оно должно достигать уже килоома.
Стоит знать! Если требуется замена катушки зажигания для проверки на искру, можно установить любой аналог с 12-вольтового, не впрыскового мотоцикла. Или даже взять катушку от автомобиля «Жигули».
Если ваш мотоцикл ездит на многоцилиндровом движке, один из цилиндров просто отказывается работать, можно перепроверить все элементы катушки зажигания простым методом подбора исправных/неисправных деталей. В крайнем случае, можно отключить один из трех цилиндров (который окажется неисправным), и доехать до гаража или ремонтного бокса. Для этого нужно отсоединить трос от карбюратора или разомкнуть контакт на форсунке.
В чем еще может заключаться неисправность?
Кстати, слабая искра на китайском мотоцикле – не более редкое явление, чем на отечественных двухколесниках. При этом, некоторые мотовладельцы уверены, что найти и устранить причину слабой искры на отечественном мото легче, чем на импортном.
Если осмотр и замена катушки не помогла, если вы убедились в целостности и нормальном соединении всех контактов, и если даже замена свечей на новые не помогла – дальнейший поиск причины слабой искры на мотоцикле придется проводить уже внутри датчика импульсов или в блоке управления движком.
Простыми подручными средствами в «чистом поле» эту диагностику провести не удастся. Для измерения импульсов датчика требуется осциллограф и мастер, разбирающийся в его показаниях, форме кривой и амплитуде, которую выдает прибор. Если датчик импульсов вышел из строя – заменить его можно либо недешевым комплектом с катушками генератора. Либо неоригинальным аналогом – поискав на рынках и разборках подходящую замену. Главное при этом – оставить оригинальные обмотки генератора.
Горячие темы