Часто подписка на SaaS предполагает, что бизнес теряет какие-либо возможности для кастомизации программного обеспечения. SaaS-решения предоставляются в виде облачных платформ с ограниченным набором модулей, предназначенным для той или иной отрасли. Какая-либо разработка дополнительных модулей, подстройка под бизнес заказчика оказываются невозможными. И нередко это отталкивает от SaaS-решений.
Сложности перехода IT-инфраструктур на SaaS
В крупном бизнесе переход с традиционных моделей на SaaS наиболее сложный, и встречает множество препятствий. Ограничение возможностей, отсутствие кастомизации, предоставление информационной инфраструктуры на аутсорсинг – вот некоторые из часто встречающихся позиций противников перехода IT на модель SaaS. Действительно, имеется лицензионное «коробочное» ПО, нередко собственные специалисты в штате, надежные серверы, и передавать всю IT-инфраструктуру сторонней компании кажется нелогичным.
Но биллинг для SaaS имеет ряд преимуществ, в том числе:
- Снижение затрат на пользование программным продуктом. Абонентская оплата осуществляется в соответствии с выбранной подпиской и дополнительными решениями, услугами. Нет первоначальных вложений в сервера, лицензионных отчислений как за саму систему, так и за СУБД.
- Минимальное время для развертывания. Не требуется предварительная подготовка и внедрение – все решения готовы к использованию в минимальной конфигурации. Пользователь лишь арендует облачное решение, которое можно начать использовать практически сразу.
- Доступность в любом месте. Сотрудникам не требуется обязательно присутствовать в офисе для получения доступа к SaaS-решениям. Можно вести удаленную работу из любого места, где есть доступ в интернет. Для малого и среднего бизнеса, особенно в условиях пандемии, возможность удаленной работы без существенных требований к IT-инфраструктуре становятся существенными выгодами.
- Масштабируемость и гибкость. Разработчики предлагают разные варианты подписок, тарифные планы, которые подойдут и старт-апам, новичкам в конкретном бизнесе, и средним игрокам. Среди предлагаемых решений есть дополнительные модули и услуги, которые можно дополнительно заказывать по мере необходимости.
- Надежность. Все данные биллинговой системы по модели SaaS хранятся в надежных защищенных дата-центрах. Нет угрозы сбоев или потери данных из-за ЧП техногенного характера, неисправностей серверов.
- Автоматические обновления. Обновления систем проходят полностью в автоматическом режиме, не влияя на конечных пользователей. Не потребуется обращаться к специалистам для обновлений, нет рисков потери части данных в случае каких-либо ошибок при самостоятельном апдейте.
- Быстрая реакция на сбои. В случае традиционного подхода к программному обеспечению та или иная проблема, сбой могут выявляться уже на этапе эксплуатации биллинговой системы, когда цена ошибки возрастает по экспоненте, а обработка заявки в техподдержке разработчика занимает определенное время. Никто не застрахован от проблем с ПО, но при работе с облачными платформами по модели SaaS устранение любых сбоев в максимально сжатые сроки – критически важная задача для разработчика (интегратора).
В компании «ТЕНЕТ» вы можете ознакомиться с готовыми решениями по модели SaaS, выбрать оптимальный вариант облачного биллинга с учетом текущих требований, возможной масштабируемости в будущем. Подробнее можно уточнить у менеджера по указанному телефону или через форму обратной связи на сайте.
Горячие темы