Просто красивый сайт или приложение не приносят денег или клиентов. В этой статье разберемся, каким должен быть сайт бизнеса, чтобы конверсия и трафик росли.
Зачем бизнесу заморачиваться с интерфейсом сайта или приложения? Ведь столько сайтов, где черт ногу сломит, пока найдет нужный раздел, и ничего, люди продолжают ими пользоваться.
Но если вы не монополист на рынке и у клиента есть выбор, где еще купить схожий товар — стоит задуматься, как сделать так, чтобы он захотел остаться с вами надолго. Удобный сайт, где нужный продукт находится и покупается за несколько минут — один из пазлов, который поможет превратить клиента в адвоката бренда.
Как создают классные интерфейсы
Качественный интерфейс — результат кропотливой работы и творческого поиска. Фундаментально он состоит из двух частей:
UX — история про архитектуру интерфейса: например, быстро ли пользователь находит нужный раздел.
UI — про визуальную составляющую интерфейса: цвет кнопок, размер шрифтов, контрастность цветов.
Рассмотрим эти понятия подробнее.
UX, или логика интерфейса
Сайтом или приложением будет пользоваться клиент, а значит, он — главный герой в UX/UI-дизайне. Именно от его потребностей отталкиваются дизайнеры при проектировании сценариев.
Кто этот человек? Зачем ему ваш продукт, какую проблему он хочет решить и какую потребность закрыть?
Только после получения ответов на эти вопросы, нужно переходить к проработке основных сценариев. Задача — сделать путь пользователя интуитивно понятным.
UI, или красота интерфейса
Важная задача визуальной части — передать суть бренда и его ценности.
Работа над визуалом включает отрисовку иконок и другой графики. Ориентируясь на фирменный стиль клиента, дизайнеры внедряют шрифты и цветовую палитру, продумывают форму кнопок и др.
Элементы интерфейса собирают в библиотеку, или дизайн-систему. Туда включают кнопки, формы, поля для ввода и др. Это позволяет бизнесу обновлять приложение в будущем самостоятельно и не обращаться к сторонним специалистам.
Кто может помочь?
Студия Райт разрабатывает сайты и мобильные приложения для стартапов и работающих бизнесов, специализируется на финтехе и ритейле.
Студия реализовала более 50 проектов. В работе используют итеративный подход: после 3-4 итераций с фидбеком заказчика черновик превращается в готовый продукт. Более 25 крупных клиентов, среди них: Белорусская железная дорога, БПС-Сбербанк, Bayer CropScience. Подробнее о работе студии можно почитать на сайте.
Пример из практики
OneSoil — агротехнологический стартап. Команда стартапа развивает точное земледелие: способ вести сельское хозяйство с использованием современных технологий и гаджетов.
Студии Райт поставили задачу показать фермерам возможности платформы, вовлечь их в пользование сервисом. Платформа сложная: спутники, big data, нейросети. Как студия работала над задачей и что в итоге получилось можно посмотреть на сайте студии Райт.
Горячие темы