Фасетный поиск и навигация по фильтрам: нужен ли на сайте?

Фасетный поиск и навигация по фильтрам (поиск по таксономии) часто используются взаимозаменяемо. Фильтр навигации ограничивает продукты только одномерно. Таким образом, из каждой категории можно выбрать только один критерий, чтобы сузить поиск. Поиск фаски является более точным и гибким. С его помощью можно выбрать одновременно несколько атрибутов из нескольких категорий.

С фасетным поиском человек получает все более разнообразные результаты поиска, чем с навигацией по фильтрам, где он получает только узкий выбор с помощью отдельных фильтров. Фильтр навигация является эффективной только, если у пользователя уже есть конкретные идеи. Однако он подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом. Многие фильтры могут запутать пользователя и будут контрпродуктивными. Фасетный поиск имеет смысл только в том случае, если диапазон настолько велик, что приходится искать по нескольким страницам.

В фасетном поиске различные фильтры комбинируются, чтобы пользователю был показан желаемый выбор. По сравнению с навигацией по фильтрам, фасеты можно комбинировать по желанию. Например, если посетитель не знает, какую обувь он хочет - белую или черную, он должен выполнить два разных поиска с навигацией по фильтрам, поскольку два фильтра (белый/черный) одной категории (цвета) не могут быть отображены.

Если ассортимент имеет управляемый размер и у клиентов есть возможность получить обзор продуктов без ограничений, то дополнительная фильтрация/фасетирование не имеет смысла. Напротив, это может даже без необходимости усложнить выбор продукта. Для ассортиментов, в которых продукты основаны на более чем одном измерении, а количество превышает критическую массу, покупателю должна быть предоставлена возможность ограничить свойства продукта с помощью поиска по фасетам или навигации по фильтрам.

Внедрить фасетный поиск в ваш интернет-магазин вам поможет Интернет агентство - "Продвижение.kz"

Преимущества

Фасетный поиск обеспечивает высокий уровень удобства для пользователя. Он может выбрать именно те фильтры, которые ему подходят, чтобы результат поиска был ему максимально актуален. Таким образом, пользователь очень близко подходит к возможной конверсии.

Каждый фильтр в фасетном поиске означает собственную целевую страницу, которая имеет потенциал для ранжирования. Многие фильтры теоретически итак могут увеличить фильтры, но на практике, этого может не наблюдаться. Amazon - один из немногих веб-сайтов, который попадает в верхние строчки органического рейтинга благодаря страницам многогранного поиска.

Риски

Благодаря огромной возможной комбинации фильтра, поисковая система держит в своей зоне усмотрении все страницы и индексы. Большинство целевых страниц остаются незамеченными с помощью поисковой системы. Таким образом, бюджет на сканирование и индексирование будет израсходован, а компания не получит значительной добавленной стоимости.

Поисковая система анализирует содержание каждой страницы. Из-за множества параметров фильтрации содержимое многих страниц идентично или плохо различимо, поэтому классифицируется как дублированный контент. Связывающий сайт выделяет немного ссылочного веса на каждый связанный сайт. Со многими страницами через фильтры, авторитет соответствующих страниц, исчезает. Это называется «ссылкой разбавления», поэтому уменьшается алгоритм ссылочного ранжирования отдельных страниц.

В области SEO многогранный поиск потенциально таит в себе больше опасностей, чем преимуществ, поскольку создается огромное количество страниц. Техническая обработка поиска является решающей для SEO успеха сайта. Поэтому, в случае необходимости, SEO агентства должны быть введены в эксплуатацию с фасета поиска. Однако с точки зрения удобства использования и оптимизации конверсии, многогранный поиск показывает большой потенциал, потому что пользователь может быстро и легко найти то, что ищет.

Интернет-агентство - "Продвижение.kz"

Версия для печатиВерсия для печати