Контекстная реклама или SEO: что выбрать?

Контекстная реклама или SEO: что выбрать?

Таким же извечным вопросом, как «Что раньше: яйцо или курица?» в интернет-маркетинге стал вопрос: «Что выбрать: контекстную рекламу или SEO?». Для того чтобы понять, какой инструмент подходит больше, необходимо знать, какими особенностями обладает каждый.

Контекстная реклама – один из самых топовых инструментов интернет-маркетинга. Характерной особенностью является постоянный рост и усовершенствование инструментов Яндекс.Директ и Google Ads. Эти рекламные сервисы предлагают много видов рекламных размещений, которые отличаются стоимостью, направленностью и прочими критериями.

Рассмотрим плюсы и минусы

Преимущества:

  • Быстрый способ привлечь трафик на сайт;

  • Идеально подходит для повышения лояльности бренда;

  • Можно быстро донести до пользователей ограниченное рекламное предложение (акции, розыгрыши и прочее);

  • После обучения система сможет стабильно приносить определенный объем лидов и пытаться снизить их стоимость.

  • Качество лидов в контексте немного уступает качеству лидов, привлеченных SEO-продвижением, но будет лучше, чем у других инструментов (таргетированная реклама, SMM и т. п.)

Недостатки :

  • Один из наиболее дорогих инструментов лидогенерации (высокий уровень конкуренции в различных тематиках);

  • Лиды могут приходить не сразу: системе нужно обучиться, подобрать целевую аудиторию. На обучение может уйти от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от рекламного бюджета;

  • В контексте высокая стоимость лида по сравнению с другими инструментами.

  • Грамотная настройка контекстной рекламы потребует определенного времени. В среднем может понадобиться от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от частотности тематики и объема предлагаемых товаров и оказываемых услуг. Однако первые рекламные кампании агентство сможет запустить через несколько дней после прихода проекта в работу.

Поговорим про плюсы и минусы SEO-продвижения

Преимущества:

  • Любой перечень СЕО-работ имеет длительную направленность. Даже если вы сделаете первичную оптимизацию сайта, и это принесет результат, то он может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

  • Поисковое продвижение отличается более низкой стоимостью по сравнению с контекстной рекламой. Существуют различные форматы оплаты (за позиции, трафик, лиды и др.)

  • Качество лидов SEO более высокое, чем в контекстной рекламе, это связано с тем, что СЕО направлено точно на ЦА, а контекст кроме целевой может привлекать еще и околоцелевую аудиторию, которая будет «прогреваться» другими инструментами.

Недостатки:

  • Длительный срок до первого результата. Если сайт молодой, то первую положительную динамику мы можем увидеть через 2-3 месяца. Если сайт старый, и работа по SEO уже проводилась, но требуется улучшения, то на это может потребоваться много времени: от 6 месяцев до нескольких лет.

  • Нет четкого понимания перечня работ. Некоторые SEO-агентства могут взять деньги, при этом не выполняя никаких работ. Заказчик, который слабо разбирается в этом, может этого не понять или обнаружить, когда уже было вложено слишком много денег. Поэтому лучше обращаться в проверенные агентства.

  • Высокая конкуренция. Не всегда получается добиться желаемого результата, ввиду большой конкуренции на рынке. Эта проблема тесно пересекается с проблемой со сроками. Иногда, чтобы добиться результата, приходится работать не один год. Здесь очень важно следить за сигналами ранжирования поисковых систем, и постоянно работать над улучшением показателей сайта.

Что же лучше использовать, контекстную рекламу или SEO? Правильней запускать два инструмента параллельно, тогда, до тех пор, пока не раскачается поисковое продвижение, контекст будет обеспечивать заказчика нужным объемом лидов и продаж.

Если же бюджет на продвижение сильно ограничен, то лучше начать с контекстной рекламы и средне-, низкочастотных запросов. Это обеспечит небольшую подушку для быстрого старта вашего бизнеса.

Версия для печатиВерсия для печати