Логотип нужен на пачках чипсов, этикетках от джинс, стоковых фотографиях и шапках интернет-магазинов. Но неужели символы приложений не могут обойтись без корпоративного стиля и быть немного креативней? Конечно могут. Мы встречаемся с такими знаками в App Store и Google Play и зачастую пролистываем их, не обращая внимания. Это происходит потому, что иконка, которая функционирует отдельно от общей концепции приложения, не способна правильно проинформировать посетителя о себе и привлечь его. Такие всемирно известные приложения, как Facebook или Instagram например, не изолируют свои пиктограммы от общего фирменного стиля, делая его более узнаваемым и привлекательным для целевой аудитории.
Что такое логотип и его назначение
Как бы много вы не говорили о своей компании в красивых рекламах, клиенты всё равно запомнят вас по этому маленькому фирменному знаку. Так работает наше восприятие, большинству проще вспомнить яркие цвета и интересные изображения, чем длинный текст. Хорошие маркетологи - это хорошие психологи. Они знают, что мы ассоциируем компании в первую очередь с их логотипами, поэтому не жалеют ни сил, ни финансов на создание продающего фирменного знака. Но как оно работает? И почему некоторые логотипы вызывают у нас доверие, а другие негодование? Это зависит от того может ли корпоративный знак выполнить свои основные функции:
- Ассоциативная
- Юридическая гарантия на фирменный стиль
- Гарантия качества продукта
- Рекламная
- Эстетическая
Те же функции логотип выполняет в качестве символа для мобильного приложения. При этом, фирменный знак в данном случае может быть немного видоизменен. К примеру Pinterest оставил только первую букву для значка приложения, но сохранил фирменные цвета и формы. В любом случае, если вы желаете создать корпоративную пиктограмму, сперва нужно будет обзавестись фирменным стилем и логотипом.
Почему приложению нужен значок
Иконка для приложения - это первое, что видит ваша целевая аудитория, прежде чем ознакомиться с программой. Она способна отличить ваш проект от конкурентов и привлечь потенциальные клиентов. Убедительный значок обращает на себе внимание аудитории, а его качественный дизайн говорит о том, что само приложение достойно внимания. Кроме того, он выполняет три специализированные функции:
- Информирует о смысле приложения;
- Помогает пользователю в поиске программы;
- Запускает программу
Советы по созданию значков для приложений
Увы, но порой даже очень интересные и нужные приложения не захватывают свою аудиторию из-за невыразительного фирменного знака. Это происходит потому, что разработчики не всегда отдают должного влиянию на человека качественного дизайна логотипа. Но мы знаем насколько важно первое впечатления от иконки приложения в завоевании целевой аудитории. Поэтому советует ознакомиться с основными аспектами, которые следует учесть при создании знака:
Маштабируемость
Учитывайте небольшие размеры логотипа при его создании. Возможно, есть смысл отказаться от множества мелких деталей, так как при масштабируемости они могут превратиться в неразборчивое пятно. Попытайтесь максимально упростить свой знак, чтобы его идея оставалась понятной в любом размере. А прежде, чем утверждать результат, сделайте предосмотр и посмотрите все ли в порядке.
Распознаваемость
Не каждая креативная идея может быть принятой и понятой. А в случае с логотипом “я художник, я так вижу” не выйдет. Ведь если пользователь не поймет вашего знака, он скорее всего пролистает его. Постарайтесь сосредоточиться на идеи своего проекта и передать ее лаконично так, чтобы пользователю было просто распознать о чем вы говорите.
Уникальность
Очень просто пойти за первой ассоциацией и использовать типичные в вашей нише цвета и иконки. Но это не поможет вам привлечь клиентов. Скорее всего, вы просто потеряетесь среди миллионов пиктограмм с таким же предсказуемым дизайном. Вот почему очень важно потратить время на изучение конкурентов и желаний целевой аудиторию, чтобы в итоге разработать что-то действительно новое и привлекательное.
Используйте умеренный текст в значке приложения
Небольшой размер символа также стоит учитывать при желании добавить в нее текст. Использование заглавных букв или слов их трех- четырех букв жирным шрифтов - допустимо. Такими знаками пользуется Uber и Adobe Photoshop, например. Но лучше не загружать свой значок описанием программы или любым другим блоком информации. Ведь текст останется не читабельным, а иконка потеряет свою эстетику.
Соответствие с функционалом приложения
Очень важно не создать в клиентов ощущения обмана. Это чревато негативными отзывами и потерей части целевой аудитории. За обман клиенты могут счесть несоответствие иконки с функционалом приложения. Если посетителю понравиться то, о чем вы сообщаете ему посредством знака, он захочет получить это открывая приложение. Позаботьтесь о том, чтобы иконка на знаке была актуальной.
Иконка приложения для Android
В зависимости от разрешающей способности экранов смартфонов, выделяют 5 основных категорий DPI для Android:
- 120DPI - Low DPI (LDPI);
- 160DPI - Medium DPI (MDPI);
- 240DPI - High DPI (HDPI);
- 320DPI - Extra High DPI (XHDPI);
- 480DPI - Extra Extra High DPI (XXHDPI);
Для того, чтобы ваша иконка выигрышно смотрелась на каждом экране, следует разработать несколько ее вариантов, для каждой из этой категории.
Иконка для запуска приложения (launcher icon)
Необходимо, чтобы иконка для запуска приложения (launcher icon) на Андроид была с прозрачным фоном, 32-битной и в PNG формате. Базовым размером иконки считается 48dp для низкого разрешения, с краями - 1dp. Допускается увеличить масштаб до 192х192 dp (400%), и до 4dp на края.
Иконка для публикации на Google Play
Иконка опубликованная в Google Play не заменяет ту, которая предназначена для запуска приложения (launcher icon). Но у этих пиктограмм должен быть одинаковый контент, не считая некоторый специализированых элементов.
Необходимый размер иконки для публикации в Google Play - 512х512 в высоком разрешении. Максимальный размер файла - 1024 КБ.
Дизайн иконки для Android - основные правила
Помимо универсальных правил для создания логотипов приложений, существуют также гайдлайны, которые касаются исключительно разработки иконок на Android. Если вы намерены использовать эту операционную систему, то советуем разобраться в основных тонкостях дизайна символов ее программ:
- проследите за адаптацией иконки к любым размерам;
- протестируйте знак на темном, светлом и цветном фонах
- сделайте объем за счет верхней подсветки;
- поэкспериментируйте с формой, Android это разрешает;
- используйте отдельный знак, а не вырезку из большого изображения.
Иконка для приложения на iOS
Размеры иконок для приложения IOS
Создайте две иконки с одинаковым контентом:
- Маленькую - для домашнего экрана:
- iPhone 6 Plus и выше - 180x180px;
- iPhone 6 и выше, + iPhone SE и выше - 120x120px;
- iPad Pro - 167x167px;
- iPad, iPad mini - 152x152px;
- Большую - для публикации на App Store - 1024x1024px
При отсутствии маленьких иконок, IOS автоматически уменьшит их для показа на Spotlight и в настройках. Но, если вы хотите сделать это самостоятельно, то ознакомьтесь с необходимыми настройками:
- iPhone 6 Plus и выше - 120x120px (для Spotlight); 87x87px (для настроек).
- iPhone SE и выше, iPad Pro, iPad, iPad mini - 80x80px (Spotlight); 58x58px (настройки).
Особенности дизайна при создании иконки для IOS:
- Оставляйте углы квадратными, система их округлит самостоятельно;
- Настройте обычный фон, без прозрачности;
- Не используйте фото, скриншоты и элементы интерфейса;
- Не подражайте дизайну продуктов Apple, они защищены авторским правом.
Как создать логотип для приложения - лучшие сервисы
Существует несколько способов создать продающую иконку для приложения: обратиться к опытному дизайнеру, нарисовать в Photoshop самостоятельно или воспользоваться услугами онлайн-сервисов. Третий способ считается самым удобным, так как не требует ни особых художественных навыков, ни много времени на процесс разработки и, зачастую, сравнительно недорогой.
Тем более, сервисов, в которых можно создать качественный логотип для приложения действительно много:
- Makeappicon
- IconsFlow
- Fontawesome
- Logaster
На основании последнего разберем как создать логотип для пиктограммы в онлайн-сервисе:
Шаг 1.
Перейдите на сайт Logaster и введите название своей компании в строке. Затем нажмите “Создать”.
Шаг 2.
Процесс создания логотипа уже начат. Теперь необходимо ввести немного конкретики: выберите отрасль своей компании, интересующую цветовую палитру и добавьте слоган. Затем опять - клавиша “Создать”!
Шаг 3.
Просто взгляните как много макетов логотипов сервис генерирует под ваши параметры. Если определились с лучшим - кликните "Посмотреть и скачать". А если еще нет, то сохраните несколько вариантов в “Избранное”.
Шаг 4.
Определились? Если готовый дизайн логотипа вас полностью устраивает - кликайте “Сохранить”. Но если все же цвет, шрифт, иконка и т.д. требуют корректировки, то перейдите к следующему шагу.
Шаг 5.
Что-то все таки не так с макетом логотипа? Не беда, вы можете полностью изменить цвет, текст, иконку, шрифт, стиль, слои и т.д. Для этого нужно нажать на иконку редактирования (маленьки карандаш), который появляется на 2 шаге в всплывающем окне после клика "Скачать и посмотреть". А после доработки сохраните изменения.
Шаг 6.
Теперь нужно выбрать сколько элементов фирменного стиля вам нужны. Сервис ознакомит вас со всеми дизайн пакетами и их ценами, чтобы вы могли взвесить все “за” и “против”. А также на сайте можно узнать о доступных способах оплаты.
Шаг 7.
Наконец-то, новенький логотип теперь только ваш. Чтобы скачать его зайдите в свой личный кабинет. Нажмите на свой логотип в левом верхнем углу. Сервис предлагает 5 цветовых схем и 6 компоновок для логотипа, выберите нужную. А также определитесь с форматом лого, пользуясь подсказками на кнопках. А теперь - скачивайте.
Не изолируйте иконку от корпоративного стиля, пускай она популяризирует ваш бренд и напоминает пользователям о нем с экранов мобильных устройств. И не откладывайте создание логотипа на потом, ведь с онлайн сервисами обзавестись фирменным значком можно всего за считанные минуты. Уже сегодня вы можете стать обладателем продающего знака для мобильного приложения.
Горячие темы