Пандемия COVID-19, потрясшая мир в прошлом году, привела не только к закрытию школ, отмене концертов и прекращению международных поездок. Она также преобразила маркетинг — и, вероятно, навсегда изменила представления об эффективных методах продвижения бизнеса.
Новая реальность интернет-маркетинга
В статье, опубликованной несколько месяцев назад в англоязычной редакции Forbes, директора по маркетингу крупных компаний признались о значительных изменениях в поведении потребителей и маркетинговых стратегиях, обусловленных влиянием COVID-19. Социальное дистанцирование и необходимость оставаться дома побудили людей по всему миру использовать одно из немногих средств связи, которые у них осталось: интернет и, в частности, социальные сети.
В июне 2020 года Американская ассоциация маркетинга и Школа бизнеса Университета Дьюка опубликовали результаты совместного исследования о влиянии COVID-19 на маркетинг. Они обнаружили, что маркетологи сообщают о повышении ценности цифрового опыта (84%), большей открытости для новых цифровых предложений (85%) и большем количестве онлайн-исследований перед покупкой (58,8%).
Продвижение своего бренда в социальных сетях сегодня означает соревнование не с сотнями, а с тысячами брендов, которые, как и вы, стремятся всеми силами привлечь внимание аудитории.
Выделиться из толпы сложно, но возможно. Хитрость заключается в том, чтобы создавать на постоянной основе привлекательный контент и быть в курсе того, чем «дышит», что смотрит и лайкает ваша целевая аудитория. Вот несколько тенденций, на которые стоит обратить внимание, планируя новую кампанию SMM-маркетинга.
Сторис в Instagram: покажите, кто вы на самом деле
Если вы рассматриваете Instagram как просто безмолвный лукбук с тщательно подобранными изображениями, которые демонстрируют ваш бренд миру, вы упускаете огромный потенциал этой платформы.
Популярность сторис в Instagram стремительно выросла, и тому есть причина: они предоставляют возможности для реальной связи с подписчиками и возможность продемонстрировать потребителям «закулисье» вашего бизнеса. Эту тенденцию в соцсети, которую ежедневно посещает свыше 500 млн пользователей, нельзя игнорировать.
Публикуйте сторис в профиле своего бренда как можно чаще. Это могут быть краткие советы, фото и видео рабочего процесса и интересные инсайдерские знания, которые вашим потенциальным и существующим клиентам будет интересно. Главное — не ограничиваться унылыми статическими фото.
Интерактивный контент, включая различные викторины, розыгрыши и опросы, привлечёт гораздо больше внимания и поможет вам завоевать лояльность аудитории.
А чтобы всё это выглядело стильно и красиво, используйте шаблоны, которые можно найти в онлайн-редакторах, таких как PosterMyWall и Canva.
TikTok: продвигайте свой бренд с помощью коротких видео
Только в марте 2020 года количество загрузок популярного приложения для обмена видео TikTok составило более 115 миллионов. Популярность этого сервиса в очередной раз подтверждает тенденцию, которая охватывает социальные сети и весь цифровой контент в целом: мини-видео — это именно то, что нужно, чтобы привлечь современную аудиторию.
Исследования показывают, что в среднем человек смотрит видео около 16 часов каждую неделю. И по оценкам Cisco, к 2022 году на видео будет приходиться до 82% от всего интернет-трафика.
Раньше создание видео профессионального качества требовало от бизнеса огромных финансовых затрат, а без профессионального оборудования и съёмочной группы заниматься подобными проектами смысла не было. Но сегодня вы можете снимать ролик прямо на свой смартфон, а также добавлять различные стикеры, маски и другие элементы, используя удобные мобильные редакторы.
Хештеги и челленджи: разбудите свою аудиторию
Привлечь внимание аудитории с помощью видеорекламы и сторис в Instagram важно, но это ещё не всё. Люди забывают большую часть того, что видят или читают. Однако то, что они делают, остаётся в памяти навсегда. Вот почему так важны челленджи и кампании с хэштегами.
Отличным примером реализации подобной стратегии можно считать запущенный летом прошлого года проект Vogue. Тогда темнокожие модели, дизайнеры, модные фотографы, стилисты и визажисты собрались вместе, чтобы создать фальшивые обложки Vogue, подчёркивая, что чёрная мода и искусство были исключены из индустрии моды в целом. Найти некоторые из их потрясающих работ до сих пор можно, используя хэштег #voguechallenge.
Конечно, ваши челленджи могут не дать столь мощного вирусного эффекта. Однако главная цель та же: мотивировать людей творить, двигаться и создавать что-то новое — то, что представляет их связь с вашим брендом.
Развитие сообществ: поддерживайте связь через группы и темы
Есть ещё одна тенденция, о которой должен знать каждый SMM-маркетолог, и это стремительный рост популярности сообществ. Создавайте чаты, обсуждения и группы, ориентированные на ваш бренд, и поддерживайте их существование, делясь контентом, отвечая на запросы или участвуя в обсуждениях.
Однако будьте осмотрительны: подобные сообщества — излюбленная мишень спамеров. Поэтому не экономьте на администрировании и измените настройки, чтобы разрешить публикацию только одобренных постов.
И ещё один совет
Создайте контент для одного канала, а затем перенаправьте его на другие. Это не только поможет вам сэкономить время, но также обеспечит соблюдение единого стиля на всех платформах. Если вы создаёте качественный контент для Youtube, используйте его на IGTV. Видео, опубликованные в Tiktok, можно разместить и в вашем профиле Instagram.
Команда Продвижение.kz
Горячие темы