Инструкция по выбору CMS для сайта

При создании сайта следует учитывать множество различных факторов. Один из важнейших моментов — выбор подходящего движка. Решение этой можно доверить специалистам: нужно просто заказать сайт в профильной компании. Но на самом деле в этом нет ничего сложного. Справиться с выбором движка сможет даже начинающий веб-мастер: просто следуйте рекомендациям по выбору CMS из этой инструкции.

Каким функционалом должен обладать движок

Практически все современные CMS имеют все необходимые функции, требующиеся для создания сайта любого типа. Именно из-за этого неопытному веб-мастеру бывает затруднительно отдать предпочтение конкретному варианту. При выборе движка следует ориентироваться на то, насколько его функционал отвечает нуждам будущего сайта. Что же при этом необходимо учитывать?

Удобство визуального редактора

Это одна из важнейших причин, из-за которой веб-мастеры отошли от разработки сайтов на одной лишь HTML-разметке. Визуальный редактор очень удобен, поскольку позволяет веб-мастеру быстро публиковать контент или редактировать его.

Самыми простыми и комфортными в использовании считаются редакторы, предоставляющие возможность непосредственно взаимодействовать с визуальными объектами. Редакторы с таким интерфейсом известны как WYSIWYG. Зашифрованную за этой аббревиатурой фразу можно перевести с английского таким образом: "как видишь, так и получится".

Рекомендуется отдать предпочтение движку, предоставляющему возможность работать с контентом как через визуальный редактор, так и в режиме HTML-разметки. Во многих современных движках уже предусмотрен полнофункциональный редактор, в других же его можно доработать самостоятельно. Проще всего разобраться в этом на примере популярных CMS.

  • WordPress имеет визуальный редактор, считающийся эталонным. Его функционала достаточно для подавляющего большинства веб-мастеров. Он позволяет работать с содержимым сайта как с помощью визуального редактора, так и в режиме HTML-разметки. А если дефолтное решение вам почему-то не нравится, вы всегда можете установить стороннее. Так, например, достаточно высокой популярностью пользуется TinyMCE Advanced.
  • Редактор в Drupal имеет очень минималистичный интерфейс и ограниченный набор функций. Если вам недостаточно его возможностей, потребуется установить сторонний редактор, к примеру, TinyMCE.
  • В движке для интернет-магазинов OpenCart редактор тоже имеет простой интерфейс, но при этом обладает достаточно широким функционалом. Он позволяет работать с контентом как в визуальном режиме, так и в режиме HTML-разметки, редактировать мета-теги страниц сайта, менять категории публикаций и так далее.

Прежде чем принять окончательное решение, рекомендуется попробовать запустить в демо-режиме несколько разных движков и оценить возможности и удобство их редакторов.

SEO-Friendly

Движок должен быть не только удобным, но и хорошо адаптируемым к требованиям поисковых систем. Это очень важно: в ином случае продвижение сайта будет представлять достаточно серьезную задачу.

Практически обо всех современных движках можно сказать, что они SEO-дружественны по умолчанию или потенциально. В этом нет ничего удивительного: любой разработчик старается сделать все, чтобы созданный на его CMS сайт полностью соответствовал требованиям поисковых систем. При выборе движка следует убедиться, что уровень его SEO-Friendly достаточен для успешного продвижения вашего сайта; если нет, то оцените, оправданы ли усилия, необходимые для его достижения.

Кастомизация

Главное предназначение любого движка — публикация контента и управление им. Возможность создать новую страницу на сайте предоставляется веб-мастеру сразу после установки любой CMS.

Однако базового функционала движка не всегда бывает достаточно для решения всех поставленных задач. В этом случае важно, чтобы CMS поддерживала возможность кастомизации — адаптации под особенности вашего сайта и потребности ваших пользователей. К примеру, выбирая движок для блога, следует отдать предпочтение системе, которая может отображать на главной странице последние статьи. Если вы создаете интернет-магазин, важно, чтобы CMS поддерживала возможность создания карточек товаров.

Управление уровнями доступа

Эта функция будет востребована для сайта любого типа: от небольшого информационного портала до крупного интернет-магазина. Управление уровнями доступа дает возможность предоставлять доступ к закрытым разделам и возможностям сайта отдельным пользователям, к примеру, модераторам или платным подписчикам. В первом случае это позволит доверить другим людям отслеживание и удаление неадекватных комментариев и спама, а во втором — предоставит платежеспособной аудитории портала доступ к эксклюзивному контенту.

Версия для печатиВерсия для печати