Для коммерческой фирмы, имеющей свой сайт в Интернете, очень важно, чтобы сайт находился на верхних строчках рейтинга поисковых систем – ведь от этого зависит посещаемость сайта и количество потенциальных клиентов. Для того, чтобы этого добиться, выполняются работы, обозначаемые аббревиатурой SEO (search engine optimization – поисковая оптимизация сайта). Одним из аспектов SEO является создание специальных текстов для сайтов. Эти тексты содержат определённые ключевые слова, воспринимаемые поисковыми системами.
Одним из основных параметров, позволяющим оценить, насколько текст отвечает требованиям SEO, является плотность ключевых слов на странице. Хорошо известно, что этот показатель влияет на положение веб-страницы в рейтинге поисковиков.
Определение плотности
Плотность ключевых слов в процентах представляет собой частное от деления количества ключевых слов на общее число слов в данном тексте, умноженное на 100%. Впрочем, правильнее было бы вместо «ключевые слова» говорить «ключи», поскольку имеется в виду основной запрос, которому должен соответствовать текст, а это может быть и отдельное слово, и сочетание слов.
Помимо этого основного показателя, популярные интернет-сервисы (например, Advego) рассчитывают и другие показатели – в частности, так называемую тошноту, классическую и академическую. Этот параметр назван так не случайно, а с намёком на то, что поисковую систему может «стошнить» от текста, перенасыщенного ключевыми словами. Классическая тошнота вычисляется как квадратный корень из количества ключевых слов, а академическая – это частное от деления ключевых слов во всех формах на общее число слов.
Оптимальное значение плотности ключевых слов
На основании опыта, накопленного к настоящему времени, считается, что плотность для ключа, который состоит из одного слова, не должна превышать 3-4%. При этом показатель 3% рекомендуется не превышать для информационных статей, а 4% – для коммерческих. Из практики известно, что в научно-технических и юридических статьях, насыщенных специальной терминологией, выдержать показатель в 3% весьма проблематично.
Почему важно соблюдать оптимальное значение плотности ключей? Если в тексте ключевых слов будет слишком мало, то есть вероятность, что поисковая система не поймёт, о чём данная статья. А если ключевых слов слишком много, то такой текст забракуют фильтры, имеющиеся в современных поисковиках (Панда в Google, Баден-Баден – в Яндексе). Выявить избыток ключевых слов помогают сервисы типа Адвего, Text.ru и другие.
Не плотностью единой
Если проанализировать веб-страницы, находящиеся на вершинах рейтинга поисковиков, то можно обнаружить, что не всегда плотность ключей в них соответствует принятым критериям. Объясняется это тем, что современные алгоритмы поисковых систем учитывают, в первую очередь, так называемый поведенческий фактор. Имеется в виду отношение посетителей сайтов к представленным там материалам. А оно определяется временем, которое посетитель провёл на данной веб-странице, а также тем, удовлетворило ли посетителя содержание сайта настолько, что он прекратил на этом поиск, или отправился дальше в поисках нужной информации. Ведь если посетитель сайта не занимается дальнейшими поисками, то это означает, что он нашёл нужные ему сведения, и у него уже не осталось дополнительных вопросов по данной тематике.
Не следует упускать из виду, что тексты для размещения на сайтах должны нравиться не поисковикам, а людям-читателям. А читателям нравятся тексты красивые и содержательные. Крайне неправильно давать неточную информацию или искажать значение определённых терминов для того, чтобы обеспечить формальное соответствие критерию частоты ключевых слов.
Однако это вовсе не означает, что можно пренебрегать таким показателем, как плотность ключей. Наоборот, при составлении SEO-текстов надо стараться его выдерживать. Как правило, соблюдение оптимальной частоты ключей улучшает текст, поскольку переизбыток ключевых слов делает текст неудобочитаемым. Семантический анализ позволяет существенно улучшить «читабельность» текста, убрать стоп-слова, ненужные вводные слова и т.д.
Горячие темы