Что делать, если конкуренты оставляют негативные отзывы о вашей компании

Как распознать фальшивые отзывы

Существует несколько способов узнать, что публикуемая информация – фальшь. Ее можно определить, исходя из мотивации клиента. Реальный клиент будет стараться решить проблему, даже если сам этого не осознает. Фейк же будет стараться как можно сильнее опорочить репутацию компании.Приведем несколько признаков, по которым можно определить, что отзывы фальшивые, их публикует ваш недоброжелатель или конкурент:

  1. Один и тот же отзыв фигурирует на разных сайтах. Как правило, негатив клиенты пишут там, где их сможет увидеть компания и остальные пользователи. Получается нет необходимости дублировать информацию на все сайты. Если мы видим обратное, можно с уверенностью сказать, что в 99% случаев это пишет тролль.
  2. Нет ответа на сообщение. Клиент, который хочет решить проблему, ответит на вопросы компании. Фейку же это не нужно, с большей долей вероятности он забросит аккаунт после публикации негатива.
  3. Нет конкретики в публикации, могут содержаться оскорбления. Настоящие отзывы основываются на опыте клиента, в них указаны:
    - проблема и какой был нанесен ущерб;
    - каким продуктом воспользовался клиент;
    - конкретизируется из-за чего возник конфликт;
    - указана дата обращения в компанию.

    Негатив не содержат конкретики и, чаще всего, в них присутствуют оскорбительные слова в адрес компании.
  4. Одноразовый аккаунт. От имени этого пользователя написан всего один отзыв и у него не заполнены анкетные данные.

Все эти подтверждения фальшивости будут нужны, когда понадобиться удалить информацию, портящую репутацию компании.

Как от них избавиться

Сайты-отзовики делятся на 3 типа:

  • работающая модерация;
  • «мертвая» модерация;
  • площадки, где негативные отзывы являются частью экономической модели.

Рассмотрим, как работать с каждым видом этих сайтов:

  • Пожаловаться. Это работает с распространенными ресурсами первого типа сайтов-отзовиков. К ним относятся Flamp, Yell, Otzovik, 2GIS и другие. Модераторы заинтересованы в подлинности публикаций, поэтому при предъявлении доказательств, они могут пойти вам навстречу.
  • Пожаловаться владельцу сайта. Узнать владельца можно через такие сайты как GoDaddy или whoisservice. Выясняем почту и направляем туда запрос. Но перед лучше свяжитесь с модерацией сайта и автором негатива – даже если они не ответят, у вас будет еще одно доказательство вашей правоты.
  • Смириться с сайтами, с фальшивой информацией. Существуют сайты, где можно удалить негатив конкурентов, но за деньги, т.е. если приобрести платную версию аккаунта. Чаще всего, если вы перестаете платить на таких сайтах начинает появляться негатив – так сайты «побуждают» вас купить платную версию.

Если эти рекомендации вам не помогли, вы можете обратиться в компанию по управлению репутацией «Rating Up». Мы удалили больше тысячи страниц с негативом. К нам регулярно обращаются как физические, так и юридические лица для улучшения своей репутации с гарантией, без судебных разбирательств и прочей волокиты.

Заключение

Если у вас не получается самостоятельно удалить негативные отзывы конкурентов, вы всегда можете обратиться в наше SERM-агентство. Наша работа заключается в удалении отзывов так, чтобы автор негатива не знал, по чьей инициативе удалили отзыв. Поэтому мы гарантируем, что ваше имя останется в безопасности, вы решите все ваши репутационные проблемы законно и без головной боли.

Версия для печатиВерсия для печати