Правила по SEO-оптимизации сайта в «песочнице» Google

Давайте сперва попробуем в самой краткой форме ответить на вопрос «существует ли «песочница» Google», и «стоит ли беспокоиться о ней при SEO-оптимизации сайта». И сделаем мы это хотя бы потому, что споры об её существовании ведутся уже много лет.

На самом деле специальный фильтр, получивший некогда название «песочница» и сознательно пессимизировавший молодые сайты, был официально удалён Google ещё несколько лет назад.

А вот целый набор различных методов, при помощи которых этот поисковик определяет значимость и востребованность молодых ресурсов, остался, и именно их мы и будем назвать «песочницей» в нашем рассказе о том, как использовать время пребывания вашего сайта в ней для успешного продвижения. Помочь вашему сайту правильно выйти из песочницы может профессиональная ит-студия Продвижение.kz

Как работает «песочница»? Стоит сайту, появится в Сети, а точнее — роботам Google найти его, и они тут же отправляют все 100% его страниц в индексацию, но не в основную, а в так называемую «общую». После этого они начинают работать с ними, проверяя на:

• уникальность контента;
• грамотность;
• соответствие основным юридическим законам и законам по авторскому праву;
• количество внешних ссылок.

Параллельно они отправляют в основные выдачи несколько страниц, чтобы увидеть, насколько высоким будет число отказа у тех, кот посетит их (а для этого на время страницы попадают чуть ли не в ТОП), и будут ли пользователи переходить на другие страницы сайта, а также станут ли они цитировать их, размещая ссылки на сайт в тех же социальных сетях.

Из всего этого пауки и делают вывод о том, насколько востребована тематика сайта и как впоследствии им ранжировать его.

Так же имеет значение скорость создания новых страниц. Кто-то говорит, что Google не любит слишком быстро растущие молодые площадки. Но мы берёмся утверждать обратное.

Так как Google официально заявляет, что в гонках за места в ТОПе побеждают сайты в возрасте от 2 лет, содержащие минимум 10.000 страниц с уникальным контентом, то вы сами сможете подсчитать, как много новых постов вы должны размещать на своём сайте с первого дня его создания, чтобы через 2 года их стало 10.000.

Но делать это следует, соблюдая следующее правило — при создании более 40-50 страниц в день Google может обвинить вас в распространении спама и отправить под бан.

Ну а теперь самое главное — как использовать время пребывания сайта в «песочнице» для его SEO-оптимизации.

Если вы хотите, чтобы после выхода из неё (уточним — после того, как 80-90% страниц вашей площадки оказались в основной выдаче), сайт занял хорошее место в выдаче, обеспечив вас трафиком, а значит и заработком, вы должны соблюдать 10 несложных правил:

1) Никаких ссылок с площадок с высоким ПР, так как с гарантией в 99% вы будете обвинены в искусственной оптимизации ресурса, а за это положен бан. Google считает (и считает, заметим, справедливо), что площадка, не находящаяся в основных выдачах, практически не имеет шанса получить подобных ссылки, если за них не будет заплачено.

2) Но ссылки все-таки придётся создавать. Но только:

• в социальных сетях;
• в социальных закладках;
• в виде комментариев на чужих блогах или постов на форумах. И чем больше их будет, тем лучше.

3) Обязательно займитесь внутренней перелинковкой сайта. А она состоит из ссылки на карту сайта, размещённую на главной странице, и 5-7 внутренних ссылок, вставленных в каждый ваш текст.

4) Приучите себя размещать хотя бы 2-3 поста каждый день. Объем их должен составлять минимум 2.000-2.500 знаков.

5) Откажитесь от SEO-оптимизации текстов. Нет, ключи нужно и должно использовать. Но только после того, как ваш сайт покинет песочницу. Пока же ограничьте себя тем, что вставляйте их (но только строго соответствующие тематике вашей площадки) в каждую 5-ю, а то и 10-ю статью.

6) Обязательно разместите у себя (даже самый небольшой) блок рекламы от Google AdSense. Уже доказано, что сайтам, монетизируемым посредством этой рекламной службы Google отдаёт преимущество.

7) Откажитесь от размещения внешних ссылок на файлообменники, партнёрские программы и сайты, чей ПР не превышает 5 или 6. Если кого-то и цитировать, то только ресурсы:

• находящиеся в основном каталоге Google;
• пользующиеся доверием его пауков (трастовые);
• любые правительственные ресурсы (география последних значения не имеет).

8) Откажитесь от любых методов чёрной оптимизации, так как во время пребывания вашего сайта в песочнице Google следит за вами с особым вниманием и любой подобный «трюк» способен испортить репутацию вашего сайта навсегда.

9) При закупке ссылок (если вы не в состоянии пока обойтись без них) всегда имитируйте поведенческий фактор, размещая ссылки только на страницы, которые действительно собирают пусть небольшой, но трафик.

10) И обязательно интегрируйте свой сайт с основными службами Google — Google Карты, Google Аналитик, так как этим вы так же заработаете несколько «балов» в глазах пауков.

Сделайте все это, и примерно через 7-9 (иногда и 18) месяцев после создания сайта, он, наконец, покинет песочницу, удивив вас тем, что чуть ли не 60% страниц под НЧ и 20% страниц под ВЧ и СЧ окажется в ТОП, удивив вас просто лавиной трафика. Но только при условии, что в ТОП будет чему попадать.

Команда Продвижение.kz

Версия для печатиВерсия для печати