Чтобы на сайт отеля, гостиницы или хостела привлечь больше клиентов, используют поисковую оптимизацию (SEO), системы онлайн-бронирования и контекстную рекламу. Всё это лучшие способы раскрутки гостиничного бизнеса в сети. Подробнее о каждом расскажем в статье.
SEO для сайта гостиницы
В поисках каких-либо услуг пользователи обычно ограничиваются первыми страницами выдачи. Поэтому важно поднять позиции сайта в системах Яндекс и Google. Это можно сделать с помощью SEO, но сначала нужно подготовить ресурс к трафику. У гостиничного сайта есть свои особенности, вот что точно на нём должно быть:
- качественные фото номеров с описанием и ценами;
- удобная система бронирования;
- несколько виджетов: обратный звонок, чат с онлайн-консультантом, связь через мессенджеры и социальные сети;
- карта со схемой проезда;
- блок с отзывами гостей.
Всё это работает на конверсию: пользователи будут не только заходить, но и совершать целевые действия.
Далее нужно составить семантическое ядро – список слов и фраз, которые характеризуют ваш бизнес. SEO-специалисты Smenik Agency https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-sajta-gostinicy/ рекомендуют делать его максимально широким, чтобы охватить все запросы. Также здесь важна региональная привязка: главные ключи должны быть с указанием локации («хостел в Санкт-Петербурге», «гостиница в Москве возле аэропорта» и т.д.). Чтобы собрать широкое семантическое ядро, используйте специальные сервисы: Wordstat.yandex, Key collector, Keys.so. Все найденные ключи распределите по смысловым группам и на основе этого создайте карту релевантности. Так вы получите план оптимизации сайта с четкой структурой и указаниями, какие ключи необходимо использовать для продвижения гостиницы в интернете и конкретных страниц сайта.
Продвижение через системы онлайн-бронирования
Даже при самом грамотном SEO попасть в ТОП-3 поисковой выдачи практически невозможно. Дело в том, что на первых позициях находятся крупнейшие агрегаторы онлайн-бронирования отелей. Плюс в том, что в них можно зарегистрироваться, добавив свой объект, фото и цены. Вот самые популярные площадки:
- Booking.com;
- Ostrovok.ru;
- Hotels.com;
- 101hotels.com.
Лучше быть во всех четырёх, на Booking.com – обязательно, его чаще всего используют для бронирования жилья. Регистрация предполагает комиссию, но зато поток клиентов заметно вырастет. Кроме этого, ваша компания автоматически окажется и в других крупных агрегаторах, например, на портале сравнения цен Trivago.com или известном отзовике Tripadvisor.ru. Одним словом, гостиница будет показана огромному числу заинтересованных пользователей.
Подключайте также крауд-маркетинг: оставляйте отзывы, комментарии с обратными ссылками на тематических площадках. Это позволит нарастить ссылочную массу, получить органический трафик и повысить узнаваемость бренда.
Контекстная реклама
Быстрый способ привлечения клиентов – контекстная реклама. Чтобы получить от неё хорошую отдачу, изучите целевую аудиторию и разработайте привлекательное УТП, например, бесплатный трансфер или сервис «завтрак включен». В заголовках используйте главные ключи. Не забывайте и об отдельных структурах отеля (ресторан, спа-центр, конференц-зал), создайте несколько объявлений под каждую услугу.
Для эффективного продвижения сайта отеля используйте все эти методы в комплексе, тогда вы наверняка получите хороший результат!
Горячие темы