Генерация лидов с оплатой за результат. Топ 7 ошибок и 4 способа работы.

Всем нужны лиды и клиенты, но чёткое понимание, как и где их достать, да ещё и дешёво - не у всех есть. Именно на таких владельцев бизнеса рассчитано такое яркое рекламное предложение "оплата за результат" или ещё ярче "оплата за клиента".

Такими коммерческими предложениями с недавних пор пестрят лендинги, рекламные объявления веб-студий и компаний, занимающихся интернет-рекламой и разработкой сайтов.

Может показаться, что такие компании чудесным образом, без риска, денег и предоплат, и желания заработать - привлекут в ваш бизнес готового клиента, который обязательно у вас что-то купит или закажет. Но так ли это?

Давайте разберёмся, как не обжечься и распознать за яркой рекламной обёрткой серьёзный подход и честную компанию.

Чего следует сразу избегать и быстро убегать?

1. Компания не заключает договор.

Если компания после всех переговоров "забывает" или не хочет заключить договор или обещает его заключить когда-то потом. Смело закрывайте дверь такой компании, каким бы выгодным не звучало их предложение и каким бы приятным человеком не был бы их менеджер по продажам.

2. В договоре не чётко описаны права и обязанности сторон и ответственность сторон.

Обязательно изучите договор, в нём должны быть прописаны чётко сроки и что считается "результатом", какие способы будут использоваться для генерации лидов и что произойдёт, если их не будет - возврат предоплаты за вычетом уже полученных клиентов и в какие конкретные сроки, возврат определённого процента от предоплаты или полной суммы. Попробуйте предложить внести изменения в договор - отвечают отказом - отвечайте отказом и вы.

3. В компании несколько сотрудников и директор.

Маленькая компания - это не плохо. Но маленькая компания не всегда может вытянуть такой сложный по обязательствам процесс как лидогенерацию с оплатой за результат. Ключевой сотрудник может уйти в отпуск, заболеть или уволиться и весь процесс лидогенерации для вашей компании встанет или уйдёт в глубокий минус без ежедневной аналитики, быстрой правки рекламных кампаний и других внештатных ситуаций.

4. Вам ничего не объясняют и не рассказывают.

Если вам не рассказывают о эффективных способах привлечения клиентов в вашей нише, не делятся успешными кейсами предыдущих клиентов и не рассказывают о крутых инструментах и сервисах для работы, источниках трафика и используемом лидогенераторе - призадумайтесь.

Если с вами не пытаются выстроить диалог, не пытаются выяснить, кто и как будет обрабатывать этих самых клиентов (да, да, отдел продаж) в вашей компании и есть ли у вас скрипты продаж - ещё раз призадумайтесь.

Если у вас не интересуются используете ли вы CRM, систему аналитики и каким образом вы будете следить за эффективностью своих сотрудников, а так же, есть ли у вас опыт работы с лидами - смело бегите.

5. Вам дают моментальное согласие и обещают взять ваш проект в работу хоть завтра, только предоплату занесите.

Ни одна серьёзная компания не будет вам сразу давать согласие. У вас попросят адрес сайта, попросят время изучить ваш сайт, вашу нишу и ваших конкурентов. Поинтересуются, какие вам лиды и по чём конкретно нужны. На изучение этого всего процесса, естественно, потребуется время. Если у вас его попросили - значит компания серьёзно относится к своему делу и клиентам и не будет брать сразу всё и подряд.

6. Вам обещают обязательно повысить продажи ровно в 13 раз или на 567% и не больше и не меньше.

Сразу закрывайте сайт такой компании. Компания, которая относится добросовестно к своей репутации - никаких пустых цифр и обещаний миллионов никогда давать не будет.

7. Вы не нашли ни одного отзыва о компании.

Не следует доверять компании, которая не удосужилась даже разместить заказные отзывы о себе. Проверяйте отзывы о компании на форумах, блогах, в отзывах в выдаче яндекса или на самом сайте компании.

Естественно, у молодой компании таких отзывов может и не быть, тогда попросите показать успешные примеры уже выполненных работ.



Так как же всё таки выгоднее платить за интернет-рекламу с гарантированным результатом?

1. Оплата за готового клиента.

Весь подвох тут кроется в том, "что" считать клиентом. Чтобы что-то превратилось в клиента - оно сначала должно стать кликом по рекламе, затем посетителем сайта, затем лидом, и лишь затем потенциальным клиентом, или далее клиентом, совершившим покупку.

Определите точно, кто есть клиент, тот кто просто пришёл к вам в офис (приход), или просто зашёл на ваш сайт (посетитель) и заполнил форму (лид). Обычно серьёзные компании не берут или неохотно берут оплату за свой труд по такой схеме.

Могут взяться за процент от продаж и то, если у них уже есть отработанная и проверенная схема привлечения клиентов в вашей нише.

2. Оплата за любой лид.

Вы платите за любой лид, который привлекут вам. Как качественный, так и некачественный. Опасность кроется тут в том, что некачественных лидов может оказаться столько, что вы не сможете окупить свои вложения в рекламу, а исполнитель не будет за это нести ответственность. Такие отношения рано или поздно обречены на конец. Хотя, вам может и повезти.

3. Оплата за качественный лид.

Если вы сумеете определить и договориться, что такое качественный лид и какие у него критерии, то такой способ генерации лидов для вашей компании может оказаться успешным. В такой схеме работы больше всего плюсов. Исполнитель будет стараться уменьшить цену лида всеми способами, вы будете получать качественные лиды и не тратить время на обработку справочных и спам заявок.

Но приготовьтесь, что качественные лиды будут стоить хороших денег и потребуют услуг команды высококлассных специалистов, как маркетологов, таргетологов, копирайтеров, так и дизайнеров и даже программистов.

Немаловажным моментом является использование эффективного инструмента для генерации лидов. Генератор лидов Chatim обладает широкими возможностями настройки, чтобы генерировать лиды с максимально возможной конверсией.

4. Оплата за приход.

Клиент приходит в офис - вы платите за него. Всё просто. Вопрос кроется тут в том, как отследить этот самый приход и отразить его в отчёте. Такой подход возможен, если стороны доверяют друг другу и у них есть организованная система аналитики таких приходов.

Какой способ лидогенерации и привлечения клиентов вам подходит - решать только вам. Но главное помнить, что бесплатный сыр - бывает только в мышеловке.

Версия для печатиВерсия для печати