ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, СОЗДАННЫЕ ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ (ИИ)

После того, как произведение искусства, «созданное» ИИ, продано за 430 000 долларов, Томас Грэм смотрит на то, что интеллект машины означает для искусства.

 

ТВОРЧЕСТВО НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Создатели были французским трио, известным как “Очевидное”, и их утверждение состояло в том, что их искусственный интеллект (ИИ) сумел создать искусство. В итоге ИИ принес 430 000 долларов (335 000 фунтов).

 

 

 

 

Сам портрет выглядит зернистым и незаконченным. Глаза шире, они расплывчаты и странны: круглое белое лицо, выходящее из темного холста, с тремя темными областями, которые предполагают два глаза и рот. «Мазки» кажутся пиксельными. В правом нижнем углу подпись является алгоритмом.

 

Так вот, как машина «видит» нас?

Возможно, лишенные предубеждений человеческого восприятия, вот как мы выглядим. Портрет был объявлен первым произведением искусства ИИ, которое будет продано на аукционе, что привело к буму в средствах массовой информации. Маркетинг вызвал беспокойство и шум по поводу ИИ, вызвал волнение, хотя нужно было только сделать самое приятное предложение, чтобы люди сошли с ума и купили. Панические вопросы прозвучали в СМИ. Было ли это искусство? Кто здесь художник и владелец? Машины теперь тоже креативят? Где купить картины абстракция для интерьера?

 

Актуальные вопросы - но преждевременные. Эта технология далеко не продвинута, и публика в корне не понимает, что такое ИИ и, на что он способен.

Искусство ИИ существует уже 50 лет, но «Очевидный портрет» - это часть новой волны. В прошлом люди, использующие компьютеры для создания произведений искусства, должны были писать код, определяющий правила выбранной эстетики. Эта новая волна использует алгоритмы, которые могут изучать эстетику самостоятельно. Затем они могут генерировать новые изображения по этим направлениям, используя, например, Generative Adversarial Network (Gan).

 

 

 

 

ИИ не создавал художественные работы в одиночку, и он не является творческим, в человеческом смысле. Подпись в правом нижнем углу очевидного портрета - это алгоритм Гана.

Но это был не единственный образ, созданный ИИ. Фактически, это всего лишь одно из почти бесконечного количества, которое ИИ может произвести. Создатели посчитали это произведение подходящим. Запрограммировали ИИ, а затем выбрали 15 000 портретов для обучения. Подписывание картины с помощью алгоритма Гана было хитрым маркетинговым ходом - ИИ ни в коем случае не создавал картину самостоятельно.

 

На самом деле, это даже не их ИИ. В результате продаж Christie's выяснилось, что ИИ на самом деле был работой другого художника, Робби Баррата. Он запрограммировал его, обучил его на работах из Wikiart и использовал для создания очень похожих портретов, прежде чем опубликовать код в Интернете с открытым исходным кодом, чтобы другие могли свободно использовать его.

 

Машину гораздо легче сбить с толку или сбить с курса, чем человеческий мозг - Марио Клингеманн

Зная такую информацию, безумие вокруг продажи Christie's спадает. ИИ создавал не только художественные работы и он не является творческим, в каком-либо человеческом смысле. Это, конечно, не то, что называется искусственным интеллектом - машина, которую мы видим в научно-фантастических фильмах- разумная, целеустремленная и думающая сама за себя. Но это инструмент, который делает интересные и неожиданные вещи, и десятки художников используют те же методы.

 

 

 

Искусство ИИ

Художники, использующие ИИ, не беспокоятся о замене человека. Они строят эти машины и работают с ними каждый день; они знают, насколько они ограничены. Их интересует совместное творчество: способ, которым ИИ позволяет выходить за рамки своих возможностей. Марио Клингеманн, один из пионеров использования искусственного интеллекта в искусстве, видит в этом способ расширить границы человеческого познания.

«В конце концов, вы ограничены тем, что видели, слышали или читали, и это очень трудно сделать, - сказал Клингеманн. «Некоторые люди принимают наркотики, чтобы создать искусство - чтобы сделать еще более абстрактные мазки, но машину гораздо проще сбить с толку или сбить с курса, чем человеческий мозг. В процессе этого часто происходят некоторые интересные вещи, которые являются неожиданными».

 

Вместо того, чтобы просто копировать код и запускать, художники ИИ используют настройки по-своему. Клингеманн строит системы генеративных моделей, где он объединяет их в цепочку, используя выходные данные одного для обучения другого до тех пор, пока конечные изображения не станут отдаленным, искаженным преломлением исходного ввода. Анна Ридлер создает уникальные наборы данных для обучения своих моделей, например, делает тысячи тюльпанов и обучает ИИ создавать видео о том, как они цветут и параллельно предлагает купить акриловые картины на холсте

 

 

 

 

На первый взгляд, сообщество художников ИИ чувствует себя во власти машин, создавая впечатление, что ИИ должен создавать изображения лучше. Но реальность такова, что, когда ИИ пытается подражать тому, на чем он обучается, он делает ошибки.

 

ИИ - достигает сути концептуального сдвига в искусстве

«Это возможность поразмышлять о том, что значит быть человеком, и что значит быть умным в первую очередь», - сказал Кайл Макдональд, художник, использующий искусственный интеллект в танце. «Если мы создаем эти алгоритмы, которые имитируют наш собственный интеллект, у нас есть шанс выяснить: что значит быть креативным? Почему искусство хорошо или плохо, почему мы к нему так относимся? Насколько важно авторство - если я слышу действительно хорошую песню, имеет ли значение, была ли она написана ИИ или человеком? »

 

 

Большинство художников насмехаются над идеей, что ИИ творческий, но это зависит от того, что вы понимаете под творчеством. Они, конечно, создают вещи, иногда новыми и эффективными способами, но они делают это без намерения и без понимания того, что имеет значение. Это человек, который интерпретирует и просеивает их результаты. «Машина не намерена ничего создавать», - сказал Клингеманн. «Вы разжигаете огонь, и он производит интересные формы, но в конце концов огонь не творческий - это вы галлюцинируете формы и видите узоры. “Искусственный Интеллект”- это прославленный костер ».

 

Вместо того, чтобы спрашивать, может ли машина быть креативной, возможно, нам следует спросить: что нам потребуется, чтобы поверить в креативность машины? Дуглас Хофштадтер, одна из великих старых фигур в области абстрактного искусства, однажды написал, что «иногда кажется, что каждый новый шаг к ИИ не создание чего-то, с чем все соглашаются, а явление реального разума и это показывает, чем не является настоящий интеллект». То же самое можно сказать и о креативности: чем больше машины достигают, тем выше поднимается планка, и тем больше мы понимаем креативность человека. «В конце концов, конкуренция всегда заставляет нас становиться лучше», - сказал Клингеманн.

Если вам нравится абстракция написанная людьми

Мы рады объявить, что ART-ACRYL.BY, в Минске, специализирующийся на качественном абстрактном искусстве, располагает избранным ассортиментом произведений. Доступны для продажи в онлайн картины делают поиск красивого искусства еще более доступным для клиентов.

Версия для печатиВерсия для печати