Большинству начинающих веб-мастеров и людей, которые хотят создать свой интернет-проект, оптимизация сайта кажется невыполнимой задачей. При ознакомлении с аббревиатурой SEO, многих настигает настоящий ступор. Конечно, большое количество непонятных жаргонизмов (поисковая выдача, мета-теги, семантическое ядро, ключевые слова, alt-тексты и пр.) способны напугать любого человека, однако все становится понятно при более детальном ознакомлении с процедурой СЕО оптимизации веб-ресурсов.
SEO – процесс поисковой оптимизации, который предусматривает комплексное развитие веб-проекта для его последующего поднятия на «топовые» позиции в выдаче популярных поисковых систем. СЕО продвижение веб-ресурсов можно также определить, как канал для эффективного привлечения трафика и инструмент воздействия на алгоритмы поисковых систем с целью достижения лидирующих позиций в поисковой выдаче.
Составляющие СЕО
Есть различные способы привлечения новых пользователей на сайт. Это может быть контекстная реклама, таргетинг в популярных социальных сетях, сотрудничество с известными блогерами и многие иные приемы. Подобные способы показывают хорошую работу, когда нет трудностей с финансовыми средствами и требуется быстро привлечь новых клиентов. Однако, вышеуказанные методы работают лишь тогда, когда происходит оплата за применение того либо иного инструмента. После окончания средств, реклама прекращается, и трафик падает.
СЕО оптимизация работает по другому принципу. Она позволяет без огромного количества денежных средств привлекать на сайт посетителей. Кроме этого, польза от SEO продвижения остается надолго. Сейчас СЕО продвижение объединяет следующие элементы:
- Мониторинг актуальности используемых поисковых запросов. Нужно своевременно следить за тем, когда ключевики, применяемые на веб-сайте, теряют популярность у интернет-пользователей. При необходимости, нужно менять направление работы по оптимизации.
- Постоянный контроль за текущими изменениями алгоритмов, которые применяются поисковыми системами для ранжирования.
- Разработку грамотного семантического ядра, которое стоит регулярно расширять благодаря написанию новых статей под актуальные запросы.
- Внутреннюю оптимизацию веб-проекта. Совершенствуется код сайта, удобство навигации, улучшается качество наполнения, повышается скорость загрузки страниц.
- Внешнюю оптимизацию. Обеспечение ресурсу цитируемости. Для этой цели на разных популярных интернет-площадках приобретаются ссылки на сайт. Это привлечет к нему интерес со стороны поисковых систем.
- Отслеживание действий посетителей веб-сайта. Следует своевременно реагировать на все негативные изменения.
- Анализ результата работы. Пересматривается стратегия дальнейшего развития проекта.
Влияние качества хостинга на СЕО оптимизацию
Среди многочисленных факторов, влияющих на продвижение ресурса, хостинг занимает одно из первых мест по важности. Именно поэтому, необходимо подобрать хостинг, отличающийся надежностью и стабильностью.
Хостинг веб-сайта влияет на выдачу поисковых систем из-за двух основных факторов:
- скорости загрузки страниц;
- бесперебойности функционирования.
От доступности интернет-проекта зависит его возможность попадания в индекс поисковиков. Показатель, олицетворяющий бесперебойный период функционирования веб-сайта, называется «аптаймом». Идеальным значением является показатель 99,98%.
Влияние качества хостинга на СЕО можно объяснить таким образом: если разместить сайт на сервере, выдающем не очень высокий аптайм (около 98% или даже ниже), то есть вероятность ситуации, что при визите поискового бота, ресурс будет недоступен. Это станет причиной невыполнения индексации сайта, и спровоцирует падение его позиций.
Непросто осуществлять продвижение веб-ресурса, расположенного на бесплатном хостинге. Такие сайты не пользуются большим доверием у поисковиков, т.к. работают на старом железе с низкими эксплуатационными показателями. В результате, страницы сайта загружаются долго (4-5 секунд, а то и больше). Поисковые системы осознанно занижают позиции и плохо индексируют подобные интернет-проекты, так как долгая загрузка приводит высокому показателю отказов, и является признаком некачественного сайта.
Изучение поведенческих факторов
На этапе создания и последующего тестирования веб-сайта невозможно учитывать все нюансы взаимодействия посетителей с интерфейсом проекта. Компоненты, которые кажутся простыми и разумными для веб-мастера, способны оказаться неудобными для большого числа пользователей.
При ранжировании поисковики учитывают такие показатели:
- глубину просмотра;
- время на веб-ресурсе;
- значение отказов;
- повторные визиты, прямые заходы.
Для отслеживания главных поведенческих факторов есть специализированные системы веб-аналитики. При их применении у веб-мастеров появляются возможности выстраивания определенных гипотез по дальнейшему совершенствованию интернет-проекта.
Для получения большей надежности рекомендовано подключать сразу пару независимых счетчиков. Так можно сравнивать показатели при сбое одного из них. Кроме Метрики часто используют счетчик LiveInternet либо Analytics от Google. Тем не менее, переусердствовать со скриптами также не нужно, поскольку они способны тормозить работу веб-сайта.
Горячие темы