В послевоенное время в пятидесятых годах киноиндустрия очень стремительно развивается. В прокат выходят мультипликационные фильмы о Микки Маусе и Бэтти Буп, которые и вдохновляют Осаму Тэдзука на создание мультипликационного сериала. Молодого начинающего художника больше всего поразили огромные глаза, которые были у персонажей американских мультфильмов. Тогда он взял в руки карандаш и начал рисовать... Вскоре на свет появился первый в мире комикс манга, отличительной чертой героев которого были огромные, тщательно прорисованные глаза. Этот вид прорисовки персонажей пришелся по душе японскому народу и моментально стал популярным. В 1958 году была осуществлена первая экранизация комиксов Осаму Тэдзука, и анимэ было признано искусством и отдельным жанром мультипликации.
Получив признание и поддержку зрителей Осаму Тдзука решил основать кинокомпанию Tezuka Productions которая стала крупнейшим производителем японской анимации в стиле аниме. Для создания своих манг и аниме, Осаму использовал зарубежную мультипликацию, которая дарила ему вдохновение и помогала подобрать сюжет. Так, например, наш мультипликационный фильм Конек-Горбунок подарил автору образ жар-птицы, который он использовал при создании мультфильма Phoenix, который стал самым существенным достижением жизни автора. Осаму Тедзука за свою жизнь создал более чем семь сотен манг и был признан «Богом аниме». Поскольку Осаму и его последователи начали производить анимационные фильмы в больших количествах, то со временем пришлось перейти с ручной прорисовки на широкоформатную печать с использованием качественных материалов, таких как картриджи CE285A от широко известной компании HP.
Изначально анимация была такой, что в кадре двигались только персонажи, а задний фон менялся только иногда. Таким образом, не нужно было перерисовывать фон в каждом кадре. Однако Осаму Тедзука не устраивала такая ограниченность возможностей – он любил экспериментировать. Поэтому совсем скоро мир увидел первый показ тотальной анимации, где фон изменялся по законам физики, менялось расположение камеры, персонажи были привязаны к фону, а физика в мультипликации вышла на новый уровень. Очень сложно было создавать такие мультфильмы, это требовало очень много сил и времени.
Следует отметить, что сейчас аниме выделяется как отдельный жанр мультипликационных фильмов, потому что имеет ряд особенностей, которые присущи только этому жанру. Это такие особенности как графика, движение персонажей, фоновые особенности, прорисовка эмоций и лиц, особенно глаз, и многое другое. Получаемая в итоге картинка во многом зависит от используемой техники, поэтому большинство создателей мультипликационных фильмов применяют профессиональные устройства, в частности качественный тонер-картридж HP CE285A 85A Black, благодаря которому изображение получается наиболее реалистичным.
Очень важной отличительной чертой манги и аниме является стиль передачи эмоций персонажей. Авторы аниме считают недостаточным традиционное выражение эмоций посредством интонации голоса, изменения лица и жестикуляции. Для более полного выражения таких ярких чувств как радость, гнев, смущение, усталость, грусть и других сильных эмоций, используются дополнительные визуальные обозначения. Такими знаками эмоциональной окраски могут служить нереальные образы персонажей (например, при сильной злости персонаж может иметь дьявольское лицо), или специальные символы (капелька пота, вздувшаяся вена, клубочек пара и так далее). Для того чтобы показать неприкрытую надменность и безаппеляционность, персонаж изображается говорящим с закрытыми глазами. Разнообразные гипертрофированные образы, а также пиктограммы, создают неповторимость жанра аниме наряду с другими особенностями.
Создание одного аниме-фильма занимает довольно много времени, поскольку включает в себя продумывание идеи во всех деталях, первые наброски, обрисовку всех персонажей и действий и уже только после всего этого начинается работа над конечным вариантом. В ходе этого процесса тратиться огромное количество ресурсов, в том числе требуются качественные расходные материалы.
Горячие темы