Работа на рынке практически любой компании, вне зависимости от основного профиля деятельности, не обходится без продвижения. Медиапланирование кампании надо начинать с назначения основных задач. Прежде, чем обратиться в рекламное агентство полного цикла, надо, разумеется, определить цели будущей кампании, а также методы их достижения. Но все равно будет правильно основную работу по рекламе доверить специалистам. Для эффективного реализации рекламного продвижения перечислим стереотипные этапы и последовательность их проведения.
• Предварительный анализ.
Здесь осуществляется анализ ЦА (целевой аудитории), анализ ситуации с точки зрения действий покупателя, анализ места рекламодателя на рынке, оценка информированности покупателей о брендах в данном сегменте, оценка активности соперников и т.д. Указанные выше оценки служат основополагающей базой для разработки будущей кампании, от их достоверности и точности зависит итоговый результат. На основе этих данных совершается выбор медиа средств и определение последующих действий.
• Определение стратегии.
Разработка стратегии рекламной кампании – это разработка требуемого комплекса рекламных действий, служащих достижению итоговых целей . Параллельно осуществляется процедура создания концептуальной части кампании, то есть определяются требуемые способы воздействия конкретно на ЦА. На основании концептуальной части позже происходит создание рекламных носителей и разработка/планирование акций.
• Медиапланирование и оптимизация.
На основе разработанной стратегии составляется общий план размещений рекламы и акций. В медиаплане содержатся дни и время выходов, реальный объем, конкретные СМИ, рекламные формы, реклама в регионах, места размещения, цена каждого запланированного выхода и окончательная цена размещения.
На этом шаге проходит оценка главных медиапоказателей кампании - расчетный бюджет (V), общий охват (GRP), частота контактов (f) и прочие. Медиапланирование кампании, кроме того, предполагает оптимизацию размещения с позиции нахождения оптимальной частоты, реализации наилучшего привлечения заинтересованной аудитории и экономии бюджета. Дополнительно пишутся календарные планы по утвержденным средствам коммуникаций.
• Разработка рекламных материалов.
Здесь начинается практическая часть, как согласование и разработка конкретных материалов для кампании: промо-изделий, промоматериалов , видео- и аудиороликов , написание текстов, флешек для сети, модулей/макетов для размещения в прессе и в наружной рекламе и прочее.
• Реализация рекламной кампании.
Размещение материалов: в прессе, на мероприятиях и промо-акциях, в интернете, в наружной рекламе, на TV, в СМИ, на радио и пр. по согласованному медиаплану и в соответствии с утвержденной программой. Отслеживание пунктуальности и качества выхода рекламных сообщений. По мере необходимости коррекция текущих выходов. Формирование отчета.
• Анализ эффективности кампании.
Главные показатели, по которым оценивается результат: определяются эмоциональная, познавательная и поведенческая части эффективности рекламного воздействия; изменение предпочтений потребителя; изменение объема продаж; уровень достижения целевой аудитории и пр.
Горячие темы