История создания в своем роде эпохальной модели немецкого концерна Volkswagen AG наполнена участием ведущих политиков, инженеров и экономистов середины двадцатого века. Сейчас можно смело утверждать, что значительной популярностью автомобили концерна пользуются в том числе самому подходу к проектированию и производству, заложенному еще на начальном этапе, и прекрасно воплощенному в модели Volkswagen T2.
В истории концерна есть не менее известные модели (например, Beetle), однако концепция "платформенного" производства в большей степени прослеживается именно в коммерческих автомобилях немцев.
В чем же заключается принципиальное отличие, например, от американского или японского производства массовых автомобилей?! Все дело в реализации унифицированной платформы для модели и её использовании в автомобилях, отличающихся как по назначению, там и по оборудованию.
Идея создания одной общей для семейного, грузового, медицинского, пожарного автомобиля или просто любимца американских граждан пикапа перевернуло в свое время все существовавшие процессы производства. Немецкий автомобильный концерн производил платформы для последующего оснащения во всем мире. При этом стоимость производства готового автомобиля снижалась на 10, а для бюджетных автомобилей и на все 20 процентов.
Платформа представляла собой в современном понимании ходовую часть, которая была тщательно спроектирована и оптимизирована под диапазон предполагаемых условий эксплуатации, жестко связанный цельнометаллический кузов и двигатель с коробкой передач. Например, в случае производства пикапа часть корпуса автомобиля просто срезалась. Экономически это было гораздо выгодней нежели штамповка отдельных элементов. В случае производства пассажирского Transporter T2 достаточно было вырезать окна в салоне, установить кресла и выполнить обивку салона. Для грузовой версии нужно было и вовсе ограничиться креслами водителя: все необходимые узлы уже установлены.
Немецкие производители стали своего рода пионерами к "платформенному" производству массовых или "конвейерных" автомобилей. Это уже потом их примеру последовали японские, американские и корейские концерны.
Сегодня практически все мировые автопроизводители используют данную концепцию, выпуская в рамках своих марок автомобили разных классов и типов на одной, общей для всех платформе. Более того, крупные концерны делают ставку на использование единой платформы между разными марками, тем самым существенно снижая затраты на проектирование внутри отдельных брендов.
Примеры автомобилей, построенных на одной платформе: VW Golf, VW Polo, Skoda Octavia, Skoda Fabia, Audi A3. За единой платформой будущее мирового автопрома. Возможно, через несколько лет все компании перейдут на использование единых компонентов и узлов в своих автомобилях. Время покажет, в любом случае мы как потребители от этого только выиграем.
Горячие темы