Американские и белорусские медиа-эксперты высказывают сомнения в целесообразности перехода печатных периодических изданий в on-line.
В США рынок газет оценивают в $40 млрд, ежедневно выходят порядка 1400 газет. Отток газет в on-line идет, но с переходом на интернет-версии газеты теряют до 90% прибыли от рекламы, которую приносят печатные издания. Таким образом, в Америке прослеживается рост онлайновых СМИ, но пока их доходы далеки от доходов офлайновых газет и журналов. При этом последние несколько лет наблюдается сокращение сотрудников в газетной индустрии. Некоторые американские аналитики склонны считать, что увольнение профессионалов из газет происходит, в первую очередь, из-за того, что реклама переходит из "бумаги" в on-line, где ее стоимость значительно дешевле. К примеру, в газете New York Times очень дорогая реклама долгое время давала возможность поддерживать постоянное число сотрудников в штате, но в последние годы в связи с тенденциями перехода к on-line из-за дисбаланса цен на бумажную и интернет-рекламу назрел вопрос о сокращении персонала. В настоящее время в США лучше всего в экономическом плане чувствует себя бизнес-пресса, аудиторию которой составляют деловые люди. Не в последнюю очередь из-за стабильно высоких бумажных тиражей, которые дают деловым изданиям до 75% доходов от рекламы.
Белорусские эксперты, говоря о перспективах интернет-СМИ, чаще всего ссылаются на опыт on-line проектов российских газет. Прежде всего, на признание редакции "Коммерсанта" о том, что сайт газеты является исключительно имиджевым проектом, который не приносит прибыли, и журналистские материалы реально не прочитываются большинством посетителей. Редакции изданий "Аргументы и Факты" и "Известия" также не так давно заговорили об отсутствии прибыльности своих созданных сайтов и взяли курс на организацию отдельных on-line редакций в составе общего издательства. Такие аргументы поддерживает и газета "Комсомольская правда". Сайт kp.by, кстати, считается одним из самых посещаемых веб-ресурсов Беларуси и, соответственно, наиболее привлекательным для рекламодателей. Но говорить о солидной прибыльности интернет-версии газеты все еще не приходится. Сайты для упомянутых газет являются либо своего рода "модой", либо пока еще не окупающимися проектами на перспективу. Тем не менее, большинство профессионалов из сферы СМИ продолжают ратовать за скорейший переход газет к варианту электронных СМИ, работающих посредством Сети. В пользу такой направленности высказываются аргументы о продолжаемом росте аудитории Интернета каждый год на несколько процентов и уменьшении числа бумажных газет. Французская газета LE MONDE, достаточно давно имеющая падение печатных тиражей, после перехода в 2006 году на интернет-версию достигла 3,2 млн посещений своего информационного сайта в год. Считается, что все-таки бумажные газеты прекратят свое существование, и аналитики-футурологи спорят только на предмет конкретной даты смерти печатных СМИ.
В Беларуси из зарегистрированных печатных СМИ во Всемирной паутине представлены далеко не все. Многие ограничиваются дублированием офлайновой версии газеты, не предлагая пользователям Сети иных сервисов и оригинального контента. У существующих on-line-версий белорусских газет в настоящее время очень небольшая посещаемость. Им необходима раскрутка и определенная консолидированная политика в on-line-сфере.
Александр ОАКЛИ
Комментарии
К сожалению не умрут, я 4 дермозеты добровольно выписываю. И начала конца этой фигни не вижу.
Выписывайте дальше, если сказать "нет" не умеете. Я не выписываю ни одной.
газетами хорошо на очке пользоваться
Хм, так уже же не СССР за окном? Дефицыта няма с бумагай туалетнай, як баюць тады, 20-ць год назад.