Социальная сеть MySpace в очередной раз поменяла дизайн и концепцию. Собственно, перемен там вполне достаточно, но обращает на себя внимание только одна: тесная интеграция с Facebook. Теперь пользователи MySpace могут импортировать "интересы" из своего профиля в Facebook, а также обмениваться информацией о понравившейся музыке и фильмах. Такого рода синхронизация с Facebook позволит пользователям MySpace получать на своей страничке свежую информацию по интересующим их событиям в мире развлечений. Интересно, что руководство обеих соцсетей утверждает, что в сделке нет финансовой составляющей.
Напомню, что социальная сеть MySpace была запущена в 2003 году и удерживала мировое лидерство по числу пользователей до февраля 2009 года, когда уступила первенство Facebook. Более того, по сути, именно с MySpace начался мировой бум социальных сетей в том виде, который мы имеем сегодня. Сейчас MySpace - это подразделение крупнейшего в мире медиахолдинга News Corp., принадлежащего медиамагнату Руперту Мердоку.
Как я уже сказал, несколько лет MySpace была безусловным лидером, но потом все же уступила детищу Цукерберга (не к ночи будь помянут). А потом и вовсе "покатилась под гору" - начала терять пользователей, тогда как другие сети их приобретали. В результате сегодня социальная сеть MySpace занимает 42-е место в мире по числу пользователей.
Но такое падение сопровождалось рядом концептуальных изменений - например, переориентацией на развлекательный контент, прежде всего музыкальный. В результате сегодня ресурс MySpace известен, прежде всего, большим количеством легального аудиоконтента. Нет такой музыкальной группы - от лидеров мировых чартов до последней "гаражной банды" - кто не имел бы своей странички на MySpace.
И вот теперь MySpace начал интегрироваться с крупнейшей в мире социальной сетью Facebook, где есть все, кроме легальной музыки. Пока эта интеграция не особо сильная: пользователи MySpace смогут импортировать из профиля в Facebook данные о своих интересах и всём, что они отметили кнопкой "Like". А сама эта кнопка уже появилась на страницах MySpace.
Но, судя по всему, это соглашение - своего рода "официальное признание" Facebook лидером на рынке социальных сетей со стороны MySpace - уже бывшего лидера. Если интеграция пойдет дальше, то около 120 млн пользователей MySpace просто дополнят полумиллиардную армию пользователей Facebook.
Ну а детище Цукерберга от альянса с MySpace получает еще и ту выгоду, что пользователи соцсети в поисках музыки перестанут теперь уходить "на сторону" - в Last.fm, на YouTube и куда-то еще. По сути, Цукерберг, будь он неладен, создает для своих пользователей собственный "Интернет в Интернете". Судите сами: почта уже есть, платежная система - есть, блог-система - есть. Теперь вот и доступ к развлекательному медиаконтенту добавился. Осталось прикупить сервис микроблогов наподобие Twitter, а также поисковую систему - и все, можно "закукливаться". Рядовому пользователю Facebook не нужно будет "ходить на сторону" за какими-либо сетевыми "плюшками". Социальная сеть, став уже чем-то большим, даст ему все.
Кто там обвинял Google в попытках контролировать весь мир?
Кстати, про Google. Все чаще я встречаю слухи о том, что эта интернет-корпорация рассматривает возможность покупки Twitter. К тому же когда эти слухи озвучивает издание Business Insider, это уже и слухами-то назвать сложно. Как сообщает данное издание, ранее руководители Google предложили за популярный сервис микроблогов $2,5 млрд. Однако руководство Twitter отказалось, назвав предложение "оскорбительным". Более того, около трех месяцев назад некая компания предлагала владельцам Twitter $4 млрд, но также получила отказ. Авторы Business Insider считают, что это также была Google.
Между тем, сейчас основной претендент на покупку доли в Twitter - инвестиционный фонд DST Global, принадлежащий российским олигархам Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру. Пока, для начала, планируется купить порядка 3% Twitter. Объем инвестиций DST может составить $100 млн.
Сам гендиректор инвестфонда DST Global Юрий Мильнер не так давно в одном из интервью обрисовал стратегию инвестирования в интернет-компании: "Это должна быть современная компания, стоимость которой превышает миллиард долларов". Также, по словам Мильнера, обычно DST Global инвестирует в проекты на поздней стадии реализации. Таких интернет-компаний во всем мире не более 25-30, все они хорошо известны, и Twitter входит в их число.
Опять же, Мильнер говорил о планах инвестировать более $1 млрд в интернет-проекты в ближайшие пять лет. А руководство Twitter в начале ноября заявило о планах по привлечению $200 млн инвестиций. Все сходится.
Напомню, что Twitter, несмотря на свою бешеную популярность, пока не приносит прибыли. До сих пор его главной задачей был рост, то есть увеличение числа пользователей. Монетизацией своего крайне удачного проекта создатели Twitter озаботились только весной нынешнего года. И, судя по всему, с монетизацией еще будет много экспериментов. Тем не менее, по данным рейтинга Alexa, сервис Twitter находится на 10-м месте по посещаемости среди всех сайтов мира.
Между тем, до сих пор инвесторы из DST предпочитали покупать небольшие доли в уже состоявшихся социальных сетях и других интернет-компаниях. Таким компаниям продажа части акций инвестору позволяет привлекать дополнительные средства на развитие без новой эмиссии акций. С этой точки зрения, кроме Twitter, ближайшей целью компании может стать мобильный сервис Foursquare, который также является лидером в своей категории.
Сегодня российский инвестфонд DST Global уже владеет долями в социальной сети Facebook, скидочном сервисе Groupon, производителе игр для социальных сетей Zynga.
Виктор ДЕМИДОВ
Комментарии