Название игры:
Arkania: Gothic 4 Жанр: RPG Разработчик: Spellbound Entertainment Издатель: JoWood Entertainment Системные требования: Intel Core 2 Duo/AMD Athlon II 2.8 GHz, 2 Гб RAM, GeForce 8800 GTX video card, 9 Гб свободного места на HDD |
Бренд Gothic из числа самых противоречивых в игровой истории. Первые две части этой ролевой серии из-за своей сложности и запутанности нравились лишь хардкорному кругу фанов. Третья часть в этом плане получилась более демократичной и уже старалась угодить широкой аудитории. Правда, не очень убедительно и по-настоящему увлекла только пресловутых хардкорщиков. Немного набралось желающих поучаствовать в платном бета-тесте во всех отношениях недоделанной игры (аппаратно, графически и геймплейно) по цене полноценной. Да и конкуренцию с TES 4: Oblivion, думается, не каждый способен выдержать. Особенно находясь в таком плохом состоянии, как Gothic 3. Однако, не считаясь с багами и тормозами, нас что-то заставляло возвращаться вновь к исследованию вселенной Миртаны.
Так что продолжения банкета геймеры ждали, и, можно сказать, в прошлом году дождались, когда вышло в свет под названием Risen неофициальное идейное продолжение третьей "Готики". По странному совпадению, разработанная студией Piranha Bytes игра оказалась такого же скверного качества, как и предшественница - Gothic 3. Говорят, местами даже ещё худшего. Автор этих строк, во избежание культурных потрясений, от прохождения той игры разумно уклонился. В принципе, разработчиков Risen понять можно. На этот счёт у них даже есть уважительная причина - судебная тяжба с бывшим партнёром, издательством JoWood, за бренд Gothic отнимала много времени. JoWood в итоге победили, отстояв право безграничного распоряжения "готичным" именем и вселенной и перепоручив разработку квадриквела немецкой студии Spellbound, известной по выпуску нескольких стратегий класса С. И надо сказать, не ошиблись. Эта студия не только не испортила известную ролевую серию, сохранив самобытность и неповторимый визуальный стиль, но даже немного её улучшила (некоторые ностальгически настроенные геймеры, впрочем, считают, что наоборот). А главное - больше никаких багов. Немцы очень старались. Сразу видно, что отношение, с которым они взялись за разработку, не было безразличным.
С первых минут игры в новую "Готику" ощущается её фирменный колорит - будто бы и не было четырёх лет отсутствия на наших компьютерах. Аркания всё так же радует глаз своим симпатичным арт-дирекшеном. В будущем фанатов, правда, ожидает лёгкий культурный шок, но это будет потом. А вначале автор этих строк всё никак не может налюбоваться здешними красотами, воплощёнными в аккуратных локациях. Действительно, очень красиво, чего уж тут говорить, это нужно видеть самому. Функционирует данная красота на новой графической технологии и вдобавок ещё неплохо оптимизирована.
Вселенная игры получилась необыкновенно живой. По ходу прохождения у нас на пути постоянно встречаются различные виды зверей. Деревни и городки населяют люди, каждый со своей изюминкой и проблемой. Люди в мире игры ведут пассивный немногословный образ жизни. Последний факт в современных ролевых играх чуть ли не сродни недостатку. Да, здесь вам не Mass Effect. Возможности выбирать реплики в диалогах и задавать тон общению у нас, к сожалению нет. Путь в разговорах с NPC всегда один, и тот не сказать, что сильно уж эффектен. Не удивлюсь, что после n-ного количества отыгранного времени вы будете просто их перематывать. Если только сами не являетесь закоренелым любителем CRPG, дома у которого можно найти немало коробок со старыми ролевыми играми, вперемешку с постерами из "Обливиона" ну и "Готики", конечно. В этом случае Gothic 4 для вас просто находка. Что может быть лучше для "старого" "рпгшника", чем побродить по миру, пообщавшись с прохожими путниками, выполнить для них квест, отыскать в подземельях секретный артефакт и с помощью него получить доступ к чему-нибудь магическому. На худой конец, найти и переодеться в бронированные одежды. Вселенная игры по всем канонам серии огромна и включает в себя несколько зон. Отрадно, что найти в ней себе занятие по интересу труда не составит. Вот только не каждому геймеру эти занятия покажутся действительно интересными. Как обычно в RPG бывает, поручения в игре сплошь штампованные и приелись нам ещё в начале этого века - пойди, принеси, убей. Пройдете первые несколько миссий, считайте, видели игру полностью. Больше она вам не откроется. Тут, правда, следует сделать поправку на фанатичность. Кому-то и такой однообразный геймплей может понравиться. Играют же люди полжизни в одну игру - Lineage и World of Warcraft, к примеру.
Но как мы уже в этой статье упоминали, и для хардкорщиков разработчики подготовили несколько не очень приятных сюрпризов. Spellbound решили сыграть за две команды сразу. Наряду с серьёзными игроками, которые любят сложности и глубину геймплея, четвёртая "Готика" усиленно стремится понравиться ещё и занятым, ценящим своё время. В том числе и случайным, мимо проходящим пользователям. Чтобы не спугнуть эту массовую и чрезвычайно важную для финансового успеха игры аудиторию, четвёртая "Готика" довольно серьёзно упростилась. В предыдущей игре серии мир был полностью открыт для исследования даже на начальном этапе прохождения. На сей раз всё изменилось и из нелинейной игры с открытым геймплеем она превратилась в самую что ни на есть рельсовую. Большой мир для нас теперь открывается постепенно. Нечто похожее было в первой части. То же самое касается сюжета, за всю игру для нас предусмотрен от силы максимум один лишь квест, хотя бы немного изменяющий историю и предоставляющий право выбора.
Если копнуть глубже, выяснится, что последовательному упрощению в игре подверглись почти все её компоненты. Особенно обидно будет бывалым игрокам узнать, какая участь постигла ролевую систему. В игре она присутствует, можно сказать, для галочки и в очень усечённом варианте. В третьей "Готике", как вы помните, было огромное количество разноуровневого оружия. Для того, чтобы получить к нему доступ, приходилось много прокачиваться, частенько прибегая к услугам специализированных учителей. Да, это неимоверно усложняло и затягивало прохождение, но для вышеназванной категории геймеров определённый смысл в этом был. В четвёртой части всего этого нет. Осталась простая прокачка, не требующая задействовать интеллектуальные ресурсы. Впрочем, недостаток этот у определённых игроков трансформируется в достоинство. Если третья часть была более ищущей и ролевой, то четвёртая все самые главные вкусности преподносит сама, без серьёзных усилий с нашей стороны. Как говорится, кому что больше нравится.
К тому же нельзя не заметить крен геймплея "Аркании" в сторону экшна. Противников в ней стало в разы больше. Лично я считаю эту особенность лишней и быстро надоедающей. Потому что вменяемой боевой системы в игре нет. Наш протагонист умеет лишь одинаково бить (читай - закликивать) и ставить блок, иногда совершать перекаты. Так что зажали левую клавишу мыши и вперёд - истреблять супостатов.
Резюме: всему тому, что пытались сотворить с Arkania: Gothic 4 её разработчики, есть простое объяснение. Всё дело в консолях. Как ни крути, но настоящую CRPG для консолей не сделаешь. Можно лишь под приставки адаптировать, что и было разработчиками сделано. Вот и получилось, что в стремлении понравиться ценителям некстгена и попутно заработать были затронуты интересы хардкорной публики. Учитывая, что таковых на земле осталось не так уж и много, предпринятый разработчиками закос под казуал может быть расценен как правильный и дальновидный.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Комментарии
)))) Исправте, а то в ступор вогнали-дискетка на 9 гиг!