На минувшей неделе появилась новость, без сомнения, затмившая все прочие сообщения о событиях в мировой IT-индустрии. Компания Nokia Siemens Networks, крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования для операторов фиксированной и мобильной связи, готовится купить телекоммуникационную составляющую компании Motorola. Для европейского гиганта это возможность выйти на "жирный" американский рынок, а для Motorola - залог успешного проведения намеченной реструктуризации. Примерная сумма сделки - $1,1-1,3 млрд.
Напомню, что еще в 2008 году руководство Motorola рассказало о планах провести кардинальную реструктуризацию. До 2011 года Motorola должна быть разделена на две компании - одна из них будет заниматься выпуском мобильных телефонов, смартфонов и TV-ресиверов, а вторая - производством телекоммуникационного оборудования, мобильных ПК и систем безопасности. Ее-то и хочет купить Nokia Siemens Networks.
Можно предположить, что Motorola, продав европейцам телекоммуникационную составляющую, инвестирует полученные средства в уже запущенное производство гаджетов, работающих под управлением мобильной ОС Google Android. Это позволит Motorola утвердиться в качестве лидера данного рынка, потеснив даже тайваньскую HTC, также сделавшую ставку на Android.
Что же касается Nokia Siemens, то этой компании просто позарез нужен выход на рынок Северной Америки. Дело в том, что в других регионах мира эту европейскую компанию все активнее теснят конкуренты - прежде всего Ericsson и Huawei Technologies. В конце 2009 года Nokia Siemens даже была вынуждена уволить 5760 человек, мотивировав это общими убытками на телекоммуникационном рынке. Ну а выход на рынок США даст финско-немецкому концерну возможность заключить прибыльные контракты с операторами связи Verizon Wireless и Sprint Nextel, а также с федеральными ведомствами США.
Кстати, китайская Huawei, главный конкурент Nokia Siemens Networks, также пыталась купить "телекоммуникационный" кусок Motorola. Однако переговоры закончились ничем. Скорее всего, власти США просто не рискнули пустить китайцев в столь важную для страны отрасль, к тому же буквально насыщенную разнообразной интеллектуальной собственностью. Европейцы - другое дело.
Корпорация Intel гордо сообщила о том, что минувший квартал стал в финансовом плане лучшим за всю ее историю. Выручка выросла, в сравнении с прошлым годом, на 34%, достигнув $10,8 млрд; чистая прибыль достигла $2,9 млрд - это на 175% больше, чем годом ранее. Также увеличились валовая маржа прибыли (до 67%) и средняя цена процессоров.
"Двигателем успеха" представители Intel называют чипы Xeon для серверов и рабочих станций. Их продажи за II квартал выросли на 16% (в сравнении с I кварталом этого года). Другим весьма прибыльным направлением оказались продажи микропроцессоров для ноутбуков и нетбуков. Так, выручка от чипов Atom увеличилась на 16% - это свидетельствует о стабильном росте рынка нетбуков, несмотря на усиливающееся давление со стороны планшетных ПК.
Прогноз на III квартал для Intel также выглядит достаточно оптимистично. В корпорации ожидают, что маржа прибыли сохранится на нынешнем уровне, а выручка увеличится до $11,6 млрд. Правда, по итогам года производственные и маркетинговые затраты Intel также должны вырасти.
Американская исследовательская компания comScore обнародовала результаты своего очередного исследования мирового рынка онлайн-рекламы. И выяснилось: стоимость размещения рекламы в социальных сетях Facebook и MySpace - примерно в пять раз меньше, чем на других популярных web-ресурсах.
Статистика такова: стоимость тысячи рекламных показов (т.н. cost per mille, CPM) в социальных сетях составляет 56 центов, тогда как средняя стоимость рекламы в Сети равняется $2,43. Если же из списка рекламных web-площадок исключить социальные сети, то показатель CPM может достичь цифры $2,99.
Как говорят аналитики comScore, именно "благодаря" социальным сетям средняя стоимость интернет-рекламы в нынешнем году уже снизилась на 18%, по сравнению с 2009-м (кризисным!), годом. При этом, кстати, реклама на Facebook и MySpace - это 1/5 всего рекламного web-трафика в США. Facebook на рекламе зарабатывает примерно миллиард долларов в год, рекламные доходы MySpace точно не известны.
Аналитическая компания NPD Group сообщила, что продажи пакета Microsoft Office 2010 "выглядят разочаровывающе". То есть новый "офис" продается совсем не так быстро, как продавался его предшественник - Office 2007 - в первые недели после релиза.
Также в NPD Group обратили внимание на то, что продажи Microsoft Office 2010 стартовали в не самое удачное время - летом ни домашние, ни, тем более, корпоративные покупатели традиционно не проявляют большой активности. А вот предположение о том, что на продажи офисного пакета от Microsoft повлияли конкуренты - Google Docs и OpenOffice, - в NPD Group отвергают.
Япония решила громко напомнить о себе на мировом IT-рынке. Японский телеком-оператор Nippon Telegraph & Telephone (NTT, на 1/3 принадлежит правительству Японии) объявил о покупке за $3,2 млрд компании Dimension Data Holdings. Южноафриканская Dimension Data предоставляет корпоративному сектору услуги по созданию, планированию, поддержке и управлению IТ-инфраструктурой. У компании более 6 тыс. крупных клиентов; в компании работает 11,5 тыс. сотрудников. В 2009 году доходы Dimension Data составили $4 млрд, чистая прибыль - $135 млн. Теперь Dimension Data займется разработкой и управлением технологическими системами для заказчиков NTT, построением их телеком-инфраструктуры.
Виктор ДЕМИДОВ