Объявление: "Магазину
стальных дверей ххх.ru нужен
копирайтер. [далее
многочисленные требования и
условия оплаты]. Очень
приветствуются люди,
когда-либо сталкивающиеся с
входными дверями". По мотивам bash.org.ru |
Этот термин, хоть и не относится непосредственно к компьютерам, прочно вошел в нашу жизнь во многом именно благодаря Всемирной паутине. Поэтому и говорить о нем мы будем именно с позиций жителя Сети и сетевого сообщества.
Копирайтингом в широком смысле называют составление маркетинговых (преимущественно рекламных) текстов. В Интернете же под копирайтингом обычно понимают SEO-копирайтинг (см. заметку "Что такое SEO?" в "КВ" №37 за 2008 год). SEO-копирайтинг заключается в написании уникальных, с точки зрения поисковой системы, текстов, которые будут при этом по смыслу соответствовать уже имеющимся на этом или других сайтах текстам и нести полезную информацию для пользователя.
SEO-копирайтинг является важной частью процесса продвижения сайта в поисковых системах (поисковой оптимизации сайта), так как наличие текстов, которые содержат те ключевые слова, которые используются для продвижения сайта, критически важно для его позиции в результатах поиска. При этом от копирайтера (человека, который занимается написанием подобных текстов) требуется понимание предметной области, к которой относится текст, чтобы избежать в нем принципиальных ошибок (например, неправильного использования каких-то специфических терминов), поскольку тексты, создаваемые копирайтерами, предназначены не только для поисковых систем, но и для посетителей сайтов. К сожалению, судя по множеству сайтов в Рунете и Байнете, копирайтеры, которые имеют представление о предметной области, о которой пишут, до сих пор остаются редкостью.
Помимо SEO-копирайтинга, копирайтеры в Интернете часто занимаются наполнением специальных блогов, предназначенных для продвижения каких-либо брендов. Впрочем, и здесь их не стоит путать с блогерами-журналистами, поскольку содержание наполняемых копирайтерами блогов также получается путем изменения формы уже написанных кем-то раньше материалов.
Несмотря на обширное распространение копирайтинга, сегодня часто можно услышать критику в адрес этого явления, заключающуюся в том, что из-за него в Интернете появляется много "информационного мусора" - текстов, формально отличающихся друг от друга, но по своему смысловому содержанию являющихся практически полными копиями друг друга. Впрочем, такая критика не носит конструктивного характера, потому что путей решения проблемы пока никто толком не предложил.
Вадим СТАНКЕВИЧ
Комментарии
А грамотность нет?