Windows 7: будем знакомы!

Итак, продолжим знакомиться с особенностями новой клиентской операционной системы от Microsoft. Мы обсудили, наверное, почти все более-менее интересные для конечного пользователя возможности и особенности этой системы. Но всё-таки ключевое слово здесь - это "почти".


Windows Media Center

Мультимедийные возможности современных компьютеров используются конечными пользователями едва ли не чаще, чем все остальные вместе взятые. И Windows в этом плане, конечно, далеко не аутсайдер. Впрочем, иначе и быть не может - ведь система, ориентированная на среднестатистического пользователя, просто обязана удовлетворять его потребности в просмотре и прослушивании всего, что просматривается и прослушивается.

Windows Media Center, как вы наверняка знаете, появился задолго до выхода в свет Windows 7. Это приложение, позволяющее осуществлять контроль над операционной системой с помощью устройств дистанционного управления, то есть в некотором роде превращающее компьютер в "навороченный" телевизор. В Windows 7 оно включено в редакции Home Premium, Professional, Enterprise и Ultimate.

Что нового нас ждёт в "семёрочном" Windows Media Center? Самое приятное, наверное, заключается в том, что, по отзывам пользователей, он стал гораздо более стабильным и быстрым, чем раньше. Также немного поменялся его интерфейс, но здесь уже, в общем-то, о вкусах не спорят. Поддерживается одновременно до четырёх TV-тюнеров любого из поддерживаемых типов (QAM, ATSC, CableCARD, NTSC и т.д.). Здесь можно найти и представленные ранее обновления, такие, например, как поддержка сервиса Netflix Watch Instantly. Также расширен список поддерживаемых каналов интернет-телевидения, подкастинговых сервисов и прочих радостей жизни, доступных тем, у кого достаточно широкий канал доступа во Всемирную сеть.

Конечно, особенно впечатляющим обновление Windows Media Center в "Семёрке" назвать достаточно сложно, однако оно делает жизнь пользователя проще, а саму программу - удобнее, что, в общем-то, можно только приветствовать.


DirectX

Многие пользователи признаются, что ставят себе новую версию операционной системы только для того, чтобы испытать в действии новую версию DirectX, одиннадцатую по счёту. Испытать, конечно же, на новых "игрушках", которых, к удивлению, на рынке присутствует уже изрядное количество.

Говорить подробно обо всём том, что встретят пользователи в новой версии DirectX, я не буду, подчеркну только самые интересные особенности.

Самая интересная для игроков составляющая DirectX - это, конечно, Direct3D. В её одиннадцатой версии Microsoft предлагает вниманию как пользователей, так и разработчиков многопоточный рендеринг, который существенно ускоряет расчёты на многоядерных процессорах, которых сейчас стало заметно больше, чем одноядерных. Для разработчиков интересной будет новая модель взаимодействия между API и драйверами, делающая возможным асинхронный доступ к устройствам. Также реализована тесселяция, нужная для увеличения видимого количества "полигонов" для низко детализированных моделей. Из других новинок стоит упомянуть улучшенное сжатие текстур, сжатие текстур изображений High Dynamic Range и поддержку аппаратной декомпрессии, поддержку Shader Model 5.0, а также вычислительных шейдеров. Вычислительные шейдеры - это, фактически, задачи общего назначения (к примеру, расчёт игровой физики), решаемые с применением мощностей современных GPU.

Но на Direct3D новшества, как вы понимаете, не заканчиваются. Весьма интересным является компонент Windows Advanced Rasterization Platform (WARP), который используется для растеризации, когда в распоряжении системы не оказывается нужного ей "железа", поддерживающего соответствующие возможности. Таким образом, с помощью WARP пользовательские приложения становятся ещё более независимыми от используемого аппаратного обеспечения. Ну а ещё, конечно, пользователям предлагают поддержку HDTV в виде DirectX Video Acceleration-High Definition. Но для белорусских пользователей, увы и ах, эта возможность пока представляет, в основном, чисто теоретический интерес.

Что ж, как видите, список новых возможностей, реализованных в одиннадцатой версии DirectX, достаточно широк. И нет ничего удивительного в том, что любители "игрушек" горят желанием испробовать их в действии. Нужно помнить только, что для того, чтобы это всё работало, вам потребуется достаточно мощный компьютер с большим количеством оперативной памяти и отнюдь не слабой видеокартой. Ну а о конкретных требованиях вам гораздо лучше расскажут создатели ваших любимых игр.

(Окончание следует)

Вадим СТАНКЕВИЧ,
dreamdrusch@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2009 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Вадим, не засоряй текст.

, наверное,

, конечно,

, в общем-то,

, конечно же,

, как вы понимаете,

, как видите,

, в основном,

Аватар пользователя Zeo
Windows 7: НЕ будем знакомы!

Не были знакомы с Вистой, и с этим тормозом знакомиться не собираемся !

Аватар пользователя Фидошник
Нисагласен. Это речевые обороты, они разбавляют текст, облегчают его восприятие. Не использовать их - это как печатать газету без полей по краям: читать-то можно, но почему-то так никто не делает.

Не нравятся речевые обороты и прочие журналистские приемы - читайте мануалы, там их нет.

Аватар пользователя Al
Zeo пустобрех. Ни одного аргумента "за", но категорически против! Прыщавая юность...