Сам себе радио

В последние годы уже и в наших краях немалую популярность получили онлайновые музыкальные сервисы, позволяющие создать своего рода "радио под себя". То есть слушать в онлайне композиции, которые вам нравятся, или похожие на них (по мнению сервиса).

Наиболее известен, конечно, сервис (он же - социальная сеть для меломанов) Last.FM. В нем на основе анализа статистики прослушиваний пользователями сайта индивидуально для каждого подбираются рекомендуемые сайтом к прослушиванию музыкальные треки, популярные у схожих по вкусам слушателей (степень "похожести" при подборе можно регулировать). Нечто подобное предлагает и сервис Jango (www.jango.com).

Однако эти "киты онлайновой музыки" уже чрезмерно перегружены лишней информацией и функциями. А ведь часто хочется просто слушать музыку - фоном, во время работы. И не отвлекаться на обсуждение с другими меломанами последнего альбома Тарьи Турунен (которую я очень люблю, но все же). В таком случае превосходная альтернатива Last.FM и его клонам - сайт TheRadio (www.theradio.com). Вам достаточно зайти на страничку и указать артиста, музыку которого хотите слышать.

После этого пользователь получает возможность выбора среди нескольких каналов. В чем-то принцип похож на Last.FM: персонально для вас составляется подборка, в которой сперва звучит песня выбранного вами исполнителя, далее идут "похожие" на нее произведения, причем можно в один клик перескочить на следующий трек. Если же определить какого-то одного любимого артиста оказывается проблематично, то можно просто выбрать музыкальный канал из обширного списка и слушать его.

Есть у TheRadio и дополнительные преимущества. Так, в отличие от Last.FM, он не передаёт в RIAA информацию о пользователях. Также TheRadio не стремится к монетизации любой ценой. После каждых нескольких песен извольте прослушать несколько секунд рекламы - не напрягает. А после рекламы пользователю в обязательном порядке включают песню его любимого исполнителя. Также прямо во флэш-плеер на страничке встроена кнопка "BUY". Если вам нравится звучащая в данный момент композиция - пожалуйста, можете купить трек в mp3 на сайте Amazon за $0,99. Понятно, что вряд ли у них будет много покупателей из Беларуси, но в любом случае приятно иметь дело с простым и качественным сервисом.

Также можно просматривать историю прослушанных треков, определять "фаворитов". Можно загрузить специальный тулбар для браузера. И это все. Ничего лишнего.

Когда статья про TheRadio была практически готова, пришла новость, что называется, в тему: "Яндекс" готовится запустить собственный сервис музыкального онлайн-вещания. Вся музыка в нем будет лицензионной и бесплатной для пользователя - поисковик планирует платить правообладателям из собственных доходов от продажи рекламы.

Музыкальный "Яндекс" окажется первым легальным streaming-проектом такого масштаба в Рунете. "Яндекс" уже подписал стандартные соглашения со звукозаписывающими компаниями Universal Music и EMI Russia / Gala Records. Также скоро может быть подписан договор с Sony Music Entertainment. Условия соглашений предусматривают гарантированные платежи правообладателю плюс выплату роялти с каждого прослушанного трека.

Финансовая сторона соглашений с мейджорами пока держится в секрете. Однако генеральный директор музыкального интернет-магазина Soundkey Соня Соколова рассказала журналистам газеты "Ведомости": гарантированные платежи за использование самого полного и актуального каталога музыки составляют примерно $2,5 млн в год. В каталоге Universal Music, доступ к которому получил "Яндекс", имеется 150.000 произведений, а в каталоге EMI - несколько сотен тысяч треков.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2009 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!