IM-Web-сервисы: принцип универсализма

Системы мгновенного обмена сообщениями (IM, Instant Messaging Service, интернет-пейджеры), появившиеся в 1996 году, стали одними из самых востребованных пользователями интернет-сервисов. Они настолько удобны и практичны, что сегодня редкий пользователь Сети не имеет экаунта хотя бы в одной из IM-систем.

Но очень часто возникают ситуации, когда интернет-пользователь имеет доступ в Сеть, но не может запустить интернет-пейджер - скажем, он находится на работе (и пользоваться ICQ там запрещено), в гостях или вообще в интернет-кафе в столице Мадагаскара. То есть множеству пользователей требуется получать доступ к своим мессенджерами, не загружая их программу-клиент. Понимая это, большинство разработчиков IM-клиентов запустило аналогичные (по дизайну и возможностям) своим программам web-сервисы, позволяющие пользователю войти в свой IM-экаунт, просто зайдя на специальный сайт.

Но в наши дни всё больше интернетчиков пользуются несколькими интернет-пейджерами одновременно. ICQ, Google Talk, Skype и Yahoo! Messenger на одном компьютере - не такая уж и редкость. Спрос породил предложение: в Сети стало появляться всё больше сайтов, поддерживающих работу с несколькими IM-системами одновременно. Условно их можно назвать онлайновыми агрегаторами мессенджеров. Представляю вам краткий обзор таких web-сервисов.


Imo
www.imo.im

Это, пожалуй, лучший на сегодня агрегатор мессенджеров. Он не только поддерживает самый популярный в наших краях протокол ICQ (а заодно - MSN и Google Talk), но и позволяет пользователю находиться в нескольких экаунтах одновременно. Заметное преимущество Imo - поддержка Skype, которой нет у остальных сайтов-агрегаторов. Регистрация не требуется, поддерживается русский язык интерфейса.

Работать с Imo очень просто: заходите на сайт, отмечаете IM-сервис, которым хотите пользоваться, и указываете логин/пароль. После этого можете свободно общаться, добавлять новые контакты, указывать статусы и загружать картинки. Конечно, часть функций, по сравнению с клиентом для ПК, теряется. Например, с web-версии Skype не получится позвонить на стационарный телефон. Но если у мессенджера есть услуги голосового и видеочата, они доступны и в Imo.

Конечно, есть и недоработки - сервис хоть и работает без сбоев, но всё ещё обозначается как alpha-версия. Так что временами хромает вёрстка страницы, да и вообще над юзабилити создателям Imo ещё работать и работать. Но функционал - отменный.


Meebo
www.meebo.com

Работает с IM-службами AIM, Yahoo!, MSN, ICQ, Jabber, flixter, GTalk. В отличие от предыдущего сервиса, открывает доступ также и к социальным сетям (MySpace, Facebook). Функциональность - стандартная для интернет-пейджеров году так в 2001-м. Голосовое общение не поддерживается.

Интересный момент: сервис Meebo поддерживает 140 (!) языков - как интерфейса, так и IM-общения. Но ни "Help", ни какая-либо другая дополнительная информация на русский не переведена.


KoolIM
www.koolim.com

Этот сервис не работает с социальными сетями и не русифицирован. Зато поддерживает больший набор интернет-пейджеров, чем предшественники. В ассортимент вошли AIM, Yahoo! Messenger, MSN, ICQ, Google Talk, Jabber, Gadu-Gadu, Xfire и Lotus Sametime. Но лично мне сервис KoolIM не особо понравился: при своей функциональности (она та же, что и у Meebo) он производит впечатление суховатого и не слишком дружелюбного.


eBuddy
www.ebuddy.com

В 2003 году мы его знали как e-Messenger (www.e-messenger.net) - это был один из первых IM-сервисов, реализованных исключительно как web-приложение. В 2006-м компанию постиг ребрендинг и она, помимо прочего, стала называться eBuddy.

Сервис позволяет централизованно общаться сразу в куче мессенджеров и социальных сетей: поддерживаются MSN, Yahoo!, GТalk, Facebook, ICQ, MySpace и AIM. eBuddy существует в двух версиях: собственно, web-сервис с доступом через браузер и как программа-клиент для мобильных устройств. Сервис полностью бесплатен, регистрация не требуется. Зато рекламы - полным-полно.

Функциональность - та же, что и у Meebo или KoolIM. Стартовая страница русифицирована очень хорошо, а вот остальные (включая "Help"), как водится, остались на старом-добром английском. Однако при работе с eBuddy никаких проблем с кириллицей не возникает.


Автоответчик для интернет-пейджера

Хорошим дополнением для описанных выше сервисов может стать оригинальный "автоответчик для мессенджеров". Эта онлайновая служба так и называется: Answering Machine (www.answer.im). Её задача - отвечать на приходящие IM-сообщения в то время, когда вы не подключены к Интернету (или когда компьютер вообще выключен).

Конечно, такая опция есть практически во всех программах-клиентах, но, чтобы она работала, компьютер должен был быть включён и соединён с Сетью. А при использовании сервиса Answering Machine "аськоответчик" будет работать всегда. Что очень удобно, сигналом для его включения может быть выход самого пользователя из Сети (то есть отключение клиента мессенджера). В числе поддерживаемых служб - самая популярная у нас ICQ, а также MSN, AIM, Yahoo! Messenger и Google Talk.

На сайте у вас запросят UIN и пароль к "Аське"; после их ввода ваш контакт-лист подтянется автоматически. Далее вы указываете свой статус ("в сети", "отошёл", "занят" и т. д.) и пишете небольшой ответ (не более 512 символов). Он будет автоматически отправляться всем, кто обратился к вам в ваше отсутствие. Русский язык поддерживается и отображается вполне корректно. Когда вы снова окажетесь онлайн, вам достаточно будет снова зайти на сайт и пройти по ссылке Messages - там вы сможете прочитать всё, что вам писали, пока вы были в офлайне.

Этот онлайновый сервис оказывается очень удобен для тех, кто использует один и тот же мессенджер на разных ПК - при использовании Answering Machine риск потерять сообщения, присланные в ваше отсутствие, сводится к нулю.

Сервис Answering Machine полностью бесплатен и существует на пожертвования. Его разработчики ничего о себе не сообщают. За всё время работы с ним каких-либо глюков я не заметил.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2009 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!