Крофт. Лара Крофт

Название игры в оригинале: Tomb Raider: Underworld
Жанр: TPS/arcade/platformer
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive (ТВ Games)
Cистемные требования: CPU 2.5 ГГц, 128 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 8 Гб свободного места
Оценка: 8

Двенадцать лет назад "родилась" любимица всей мужской игро-зависимой части населения планеты мисс Лара Крофт. Героиня культового платформера Tomb Raider стала популярной в мгновение ока, чему в немалой степени способствовала её аристократическая родословная, неуёмная тяга к приключениям и не менее выдающиеся физические данные. Со временем игра превратилась в один из самых прибыльных франчайзов современности.

Популярность мисс Крофт поднялась до таких высот, что жадные голливудские продюсеры вынуждены были раскошелиться на экранизацию похождений знаменитой охотницы за сокровищами. Обе части "Расхитительницы гробниц" оказались успешными в коммерческом плане - разумеется, не без помощи Анджелины Джоли, исполнившей главную роль. Однако на виртуальном поприще дела у мисс Крофт шли всё хуже и хуже: с начала века серия стала потихоньку выдыхаться, пока окончательно не испустила дух в 2003 году. Именно тогда на прилавках появилось недоразумение под названием "Angel of Darkness", окончательно давшее понять, что нынешний разработчик, Core Design, просто не справляется с порученной работой. Судьбу франчайза передали в более опытные руки ребят из Crystal Dynamics, стараниями которой серия не канула в лету. Последующие Tomb Raider: Legend и переиздание классики в лице Tomb Raider: Anniversary стали бальзамом на душу для армии поклонников. Сегодня мы рассмотрим третью часть похождений Лары Крофт "нового периода" - Tomb Raider: Underworld.

Положа руку на сердце, Underworld не является обособленной частью сериала. Уже во время стартового ролика становится понятно, что у мисс Крофт намечается очередное "семейное" приключение: старые враги повыползали наружу и в этот раз так просто сдаваться не собираются. "Золотым руном" в данном случае служат доспехи древнего скандинавского бога Тора, состоящие, по преданию, из пары перчаток, пояса и молота. Полный комплект божественного обмундирования наделяет "носителя" поистине сверхъестественными возможностями: разить громом и молнией, двигать горы и сотрясать твердь земную... Однако для того, чтобы получить возможность творить своими руками историю, сперва требуется собрать по частичкам все божественные ингредиенты, разбросанные (в соответствии со старой традицией) по всему свету. География приключений длинноногой героини внушает уважение: джунгли Тайланда, жаркая Мексика, Южный полюс, - и это не говоря уже про многие локации, скрытые под толщами воды в самых разных морях и океанах. А ведь следует ещё учитывать, что все более-менее значимые артефакты припрятаны под защиту многоступенчатых механических запоров, и, чтобы до них добраться, придётся не только пострелять/побегать, но и "серым веществом" основательно пораскинуть. В переносном смысле. Потому как и древние Майа, и суровые норвежские парни, оказывается, были очень хитры на выдумки и заготовили такое количество ловушек для будущих охотников за сокровищами, что просто диву даёшься.

Однако, с точки зрения механики (и к пущей радости бывалых поклонников) всё осталось по-прежнему. Лара Крофт носится по всевозможным подземельям/храмам/сакральным местам, лазает по пандусам, прыгает через расщелины, взбирается на утёсы и "аккупунктурно" падает в специально отведённых местах. Расширенный арсенал движений позволяет красавице ещё и ходить по шестам/канатам, крутить "солнышко" на жердях, заниматься "точечным" скалолазанием и вытворять бог знает что ещё. Доведётся ей и поколесить на всякого рода технике (наш респект здешнему мотоциклу-внедорожнику!), и с аквалангом понырять. Время от времени акробатика прерывается на отстрел оппонентов (в роли которых выступают как живые противники, так и всякого рода животные) и решение головоломок. В числе последних - самые разнообразные загадки, использующие трюки с применением гравитации, эксплуатирующие законы оптики или заставляющие работать ассоциативное мышление игрока. Зачастую потребуется применение специальной выстреливающей лебёдки/захвата, с помощью которой Лара не только преодолевает препятствия аки всем известный археолог в шляпе, но и получает возможность обрушивать колоны, дёргать рычаги и т.п. Впрочем, какую бы задачу ни ставили создатели перед героиней, её решение вряд ли заставит играющего рвать волосы на голове: сложность головоломок наконец-то приведена в соответствие с пожеланиями основной массы игроков. Некоторым "староверам" местные паззлы могут показаться чересчур лёгкими, однако именно такой подход выглядит наиболее верным применительно к сегодняшним реалиям. Всё-таки тратить вечер на поиски решения очередной головоломки "по карману" далеко не каждому.

На макро-уровне игра также стала более дружелюбной к игроку. Надёжным другом мисс Крофт на протяжении всей кампании станет неразлучный PDA, в котором можно найти немало полезных функций. Застряли перед очередной головоломкой? "Кликните" по соответствующему пункту меню - и сексуальный голос Лары выскажет свои умозаключения, в которых находится завуалированная подсказка. Для прагматиков пригодится местный "бортовой журнал", в котором отважная искательница приключений детально и полно описывает как посещённые места, так и хронологию всех ключевых событий. Для тех, у кого имеются проблемы с пространственной ориентацией (а таковые возникают здесь регулярно, особенно - на подводных локациях) бесценной вещью окажется сонар, позволяющий взглянуть на трёхмерное изображение помещения "без прикрас". Ну и, конечно же, узнать, сколько именно нашёл игрок спрятанных на уровне сокровищ, можно только отсюда. В общем и целом, достаточно логичное развитие игрового интерфейса.

Что касается амуниции, то тут изменений намного меньше. Если не считать обязательного "вечернего платья" в лице симпатичного водолазного костюма, госпожа Крофт таскает с собой довольно скромный арсенал: неразлучную пару пистолетов, гарпун для подводной охоты, штурмовую винтовку, дробовик для "работы" на близких дистанциях да гранаты на липучке (весьма полезные при "диалогах" с боссами). Отдельной строкой идёт то самое "обмундирование" Тора, позволяющее не только более эффективно решать головоломки, но и шутя расправляться с врагами. Когда в руках у героини окажется молот Тора - последняя часть "сетового набора" - процесс прохождения заиграет новыми красками. В буквальном смысле этого слова.

Впрочем, игра - игрой, но пора и о бренном поговорить, о земном. Наверняка многих волнует вопрос: как выглядит Лара сегодня? Ну что тут скажешь? Всем бы так выглядеть. Новая "земная" протеже мисс Крофт в лице британской гимнастки Элисон Кэрролл поспособствовала некоторым изменениям во внешности и поведении героини. Виртуальный бюст искательницы сокровищ всё ещё волнует, хотя и не шокирует теперь своими размерами. Фигуру чуть подкорректировали в спортивную сторону, а лицо сделали чуть более взрослым. Однако обращаешь внимание вовсе не на это, а на то, как здорово разработчики использовали "язык тела" виртуальной героини и операторские ракурсы. Чем бы ни занималась мисс Крофт в настоящий момент - плыла, перебирая длинными ножками, карабкалась по утёсу или скользила по колонне, обхватив её ногами - отовсюду сквозит плохо скрываемый эротизм. Движения томные, дразнящие, сексуальные - так и приковывают взгляд, а операторская работа лишь подливает масла в огонь, демонстрируя то аппетитно вибрирующую молочную железу, то влажную от воды ягодичную область, то эффектный просвет между нижними конечностями. Остаётся лишь порадоваться, что при всём этом "сексизме" Ларочка не утратила естественности.

Но даже на солнце бывают пятна. В первую очередь хочется отметить несколько ограниченный набор анимаций главной героини. В подавляющем большинстве случаев её движения выглядят естественными и плавными, но стоит красотке слегка "оступиться" - например, стать на область с разными уровнями поверхности, как её тут же начинает "корёжить". Дёрганые движения, заступы в текстуры, суета вокруг активных областей - всё это слегка скрадывает впечатление от знакомства с игрой. Далее по списку - практически отсутствующий искусственный интеллект противников. Право слово, для 2008 года подобное поведение супостатов выглядит просто вызывающим. Где-то поблизости в списке недостатков находится всё ещё бестолковая камера, превращающая игру на геймпаде в борьбу с самим собой. Ну и под конец упомянем отсутствие значимых нововведений. Понятно, что огромной армии поклонников нужно суметь угодить. Однако время не стоит на месте, и хороший разработчик должен уметь находить компромисс между следованием традициям и аккуратным внедрением каких-либо инноваций. Пример нового "Принца Персии" (о котором мы вам расскажем подробно в одном из ближайших номеров) наглядно подтверждает, что у подобного подхода есть право на существование и очень даже неплохие перспективы, по сравнению с использованным на этот раз методом "повторение - мать учения". Однако это уже совсем другая история...

Резюме: Tomb Raider: Underworld - достойное продолжение серии, выполненное в лучших традициях. Добротный сюжет, разнообразие головоломок, отличная архитектура уровней и приятный дизайн отлично дополняют старую, проверенную временем механику. К плюсам игры также можно отнести приятную визуальную составляющую и умеренную сложность прохождения. По большому счёту, до идеала не хватило лишь самой малости - более сбалансированной работы камеры и каких-нибудь значимых нововведений в процессе. Но для поклонников мисс Крофт Underworld - это непременный must have.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!