29 февраля, участвуя в акции МТС по повышению качества обслуживания абонентов сотовой сети, генеральный директор РУП "Белтелеком" Константин Тикарь сообщил, что национальный оператор натолкнулся на административные сложности в проектах по развертыванию высокоскоростных сетей передачи данных в жилом секторе.
Службы и ведомства, курирующие жилищно-коммунальную сферу, пока не особо жаждут брать на себя обязательства по предоставлению необходимых помещений и официальных разрешений для размещения технологического оборудования связистов в жилых домах. Коммунальники и строительные организации пользуются нормативными правилами по телефонизации жилых помещений, которые рассчитаны только на ввод классического плоского телефонного провода в квартиру из ближайшего телефонного шкафа, и не думают, что существующие нормативы явно устарели. Вернее, не понимают, что волоконно-оптические и другие виды современных телекоммуникационных систем требуют других подходов и архитектурно-планировочных решений.
Вот что сказал Константин Тикарь по поводу сложностей в урегулировании вопросов размещения телекоммуникационного оборудования в жилых домах для предоставления таких новых услуг, как цифровое телевидение: "На сегодняшний день мы пытались пробиться неоднократно через многие инстанции с тем, чтобы размещать свое оборудование максимально близко к абонентам. То есть получить какое-то помещение в доме для упрощения затрат и, естественно, сделать более доступной услугу, причем услугу с более широкими возможностями для абонента. Мы все время упираемся в непонимание. Есть уже устоявшиеся правила, что энергетика всегда находит место в доме, кабельное телевидение тоже находит место в доме. Что касается телефонии, то все сводится просто к двухпроводной телефонной линии ТРП, которая разводится в квартиру. Мы сегодня вынуждены в связи с этим, поскольку неоднократно получали отказы или просто отсутствие реагирования, ставить свое оборудование на улице. А это удорожание, и достаточно серьезное, в связи с необходимостью дополнительных технических мер по стабилизации температурного режима, влажности, вандалоустойчивости, чтобы не взломали и так далее. Получается, сегодня мы идем не по пути удешевления, а наоборот, удорожания всей нашей инфраструктуры с тем, чтобы максимально подвести услуги к абонентам".
Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by