Слезы счастья

Название в оригинале: Devil May Cry 4
Жанр: Action
Разработчик/издатель: Capcom
Платформа: Xbox 360
Оценка: 10

Наконец-то продолжение! Если не самый лучший, то один из самых лучших слэшеров возвращается. Devil May Cry 4 - второй по счёту сиквел в легендарной серии. Где ещё можно истерзать врага мечом, затем расстрелять его, затем подбросить в воздух и повторить процесс? Местная боевая система сплошь и рядом гениальна, сражения с местными боссами захватывают дух, а набор очков позволяет открывать всё новые и новые приёмы и способности. Всё это и раньше было в DMC и стало ещё лучше в DMC4...

Сотни лет Орден Меча охранял город Фортуну от вторжения сил Тьмы, огнём и комбо ударами искореняя выходцев из Преисподней. Сотни лет члены Ордена поклонялись Спарде, могущественному дьяволу, когда-то сражавшемуся на стороне человечества. Всё это время казалось, будто благополучию Фортуны никто и ничто не угрожает - пока в городе не появился Данте (главный герой), сын легендарного Спарды. Он ворвался в храм собственного отца, пристрелил местного жреца и стал убивать рыцарей Ордена. Лишь один из них, молодой Неро, благодаря своим сверхъестественным способностям смог противостоять Данте и обратить его в бегство. Но трагедия в храме была только началом. Повсюду стали открываться врата в другой ад, и орды кровожадных чудовищ хлынули в город, грозя уничтожить Фортуну. Многие полагают, что виной тому - Данте. Однако кое-кто уверен - зло уже давно проникло в город, разрушая его изнутри. Разумеется, Неро берётся распутывать местную интригу.

Про нового главгероя в серии, наверное, уже слышали все заинтересованные лица. Неро поразительно похож на Данте (плащ, белые волосы, голубые глаза), однако внешность ему подарил не кто иной, как актёр Джонни Йонг Боша (если что, он озвучивал одного из героев в американской версии аниме Eureka Seven).

Неро обладает своими уникальными стилями боя (главное отличие от Данте) и своим набором оружия. Стили боя у Неро опираются на использование его демонической руки - Devil bringer'а (Дьявольский Влекущий). С помощью bringer'а можно притягивать врагов к себе, притягивать себя к врагам, бросать врагов и даже удерживать их около себя в качестве живого щита. Самое главное, что осуществлено это всё очень удобно. Так, притягивается ли враг bringer'ом к вам или наоборот, зависит не от вас, а от размеров врага. То есть, если перед вами огромный босс, то вы притянетесь к нему, а если мелкая сошка - то она к вам. Ещё, что интересно, когда вы находитесь в состоянии демона (временная неуязвимость и повышение скорости атаки), то bringer будет притягивать к вам сразу нескольких соперников, чтобы каждому из них вы смогли выдать законную порцию своей демонической ярости. То, как боссы уничтожаются bringer'ом, - вообще отдельная история. Кажется, что ничего больше и не надо для победы над ними.

Помимо Devil bringer'а, счастливчик Неро обладает мечом Red Queen (Красная королева) и сдвоенным револьвером Blue Rouse (Голубая роза), а потом ещё и получит в свои загребущие ручонки катану Yamato (ту самую, что принадлежала брату Данте Вирджилу). Если Голубая роза - нехитрый аналог кольтов Данте, то с Красной королевой дела обстоят несколько иначе. Сей меч обладает не только стандартными приёмами серии DMC, такими, как выпад или удар, подбрасывающий врага в воздух, но и рядом особенностей. Во-первых, благодаря Красной королеве в игре впервые появились серьёзные комбо в воздухе. Они очень полезны против летающих противников. Появился даже особый удар, благодаря которому можно пролететь над землёй некоторое расстояние, раздавая атаки направо и налево. Правда, сделать это трудно - нужно, удерживая "захват цели", повести аналоговый джойстик сначала назад, потом вперёд, а затем нажать "удар".

Второй в списке, но первой по значению идёт способность Красной Королевы под названием Exceed (Усиление). Предназначена она для повышения урона от ударов и выполнения особых "Усиленных приёмов". Наловчившись, усиление можно делать чуть ли не после каждого удара (чтобы нечисти жизнь малиной не казалась).

Неро - Нером, а про Данте забывать не стоит. Так или иначе, он всё равно круче всех. Что интересно, в DMC4 Данте стал двигаться ещё быстрее и эффектнее, чем в прошлых частях (видимо, опыт растёт, а сил не убавляется). Спасать мир в игре Данте будет, конечно, не в одиночку, а со своими двумя очаровательными напарницами - Триш и Леди (героини первой и третьей части). Мало того, в DMC4 появится "новенькая" по имени Глория. Девушка является почётным членом Ордена Меча и обладает незаурядным характером а-ля "Данте в юбке". Спешу сразу разломать все мечты - играбельны в игре лишь Данте и Неро, никаких дополнительных персонажей выявлено не было.

Что касается непосредственно персоны самого Данте, а вернее, его "арсенала", то в нём произошли наиприятнейшие изменения.

Среди оружий Данте по-прежнему числятся "родные" меч Rebelion (Мятежный) и два пистолета Ivory & Ebony (Тёмный и Светлый). К ним добавится: дробовик, меч Lucifer (зловещая штука, которой можно проводить длиннющие комбо), Gilgamesh (аналог Беовульфа из DMC3) и хит сезона - Pandora's box (Ящик Пандоры). Если вы думаете, что Ящик Пандоры - это что-то из греческой мифологии, то вы глубоко заблуждаетесь. Ящик Пандоры - это трансформирующееся огнестрельное оружие. Благодаря зажатию клавиши "огонь" и вращению аналоговым джойстиком во что только это чудо не превращается... Лук, стреляющий ракетами, базука, лазерная пушка, бумеранг и даже нечто похожее на парящий боевой корабль(!!!).

Со стилями Данте также произошли некоторые метаморфозы. Ранее насчитывалось четыре основных стиля: Trickster (уклонение и телепортация), Royal Guard (блок ударов), Gunslinger (дополнительные приёмы огнестрельного оружия) и Sword Master (дополнительные приёмы холодного оружия). Стили эти можно было менять перед началом уровня или у специально отведённых для этого мест. Теперь же стили можно менять прямо во время боя (!), что определённо освежает игру, открывая неисчерпаемый потенциал для тактики. Кроме того, добавился новый стиль Dark Slayer, отвечающий за использование катаны Yamato.

Играете ли вы за Неро или за Данте, в глаза вам не сможет не броситься их хлещущее через край пижонство, которое проявляется во всём - от внешнего вида до манеры разговаривать. Длинный красный плащ, белые волосы, стрельба с двух рук и, конечно же, огромный меч наперевес (несомненно, самая важная деталь, если не верите, то почитайте Фрейда)... Я в экстазе от этого стиля! Не спорю, многим в качестве протагонистов больше по душе юные девушки в броской раздежде, но фирменный стиль DMC - это то, что выделяет игру на общем фоне, наделяя её стопроцентной узнаваемостью.

Большую половину игры предстоит играть за юного Неро, но остаток, разумеется, будет принадлежать несравненному Данте. Геймплей повышенной зубодробительности гарантирован благодаря новому движку. Бои стали ещё более зрелищными и динамичными. Кажется, что даже удары по врагам стали наноситься ещё более смачно. От плавности анимации и зрелищности спецэффектов отвисает челюсть.

Декорации, в которых нам стоит истреблять всякую нечисть, настоящее произведение искусства. В то время, как прошлая часть в данном плане демонстрировала ужасное однообразие (75% игры мы провели внутри огромной башни), в DMC4 уровни отличаются огромным контрастом: заснеженные равнины, джунгли, кладбище, красочные городские улицы...

Мало того, враги и боссы по-прежнему могут похвастаться оригинальностью и отличным художественным исполнением. Как только не иссякает фантазия авторов! Придумывать каждый раз для каждой части новых оригинальных врагов - это сильно. Как и раньше, на уровнях нас будут ждать не только полчища врагов, но также различные загадки и секретные миссии, которые призваны привносить в игровой процесс разнообразие.

Наравне со стилем, геймплеем, сюжетом блистает и музыка. В DMC она исключительна и в полной мере отражает общий настрой. В ней сочетаются чарующие симфонические и оперные мотивы с не менее чарующими раскатами хард-рока. Так и в самой игре, нескончаемый зубодробительный экшен и искромётные шутки порой уступают место слезам и сентиментальности.

Перечень изменений и нововведений в DMC4 не заканчивается на улучшенной графике, новых персонажах и переработанном арсенале дьявольского оружия. Преобразились также и отдельные моменты в самой игровой системе. Так, получать за прохождения уровня более высокий ранг стало легче. Прежде всего это связано с упрощением набора высокой "шкалы стиля" (шкала, которая возрастает, когда вы последовательно проводите как можно более разнообразные кобо). В третьей части стоило лишь на секунду прервать шторм комбо ударов, и "шкала стиля" тут же начинала предательски быстро убывать. Теперь же, когда вы прервётесь, шкала падает лишь ненамного и сохраняет свой прогресс ещё некоторое время, пока вы не дерётесь с противниками. Для Данте с его арсеналом приёмов и оружий, может, это и не так важно, но для Неро такое нововведение определённо выгодно.

Изменения затронули и "экономику". В DMC4, в отличие от прошлых частей, очки, которые мы собираем на уровне и получаем за убитых врагов (Red Orbs), затрачиваются строго на покупку новых предметов, а очки, которые получаем за прохождение уровней (Corrupt Souls), - строго на приобретение новых способностей и апгрейд старых. А самое главное - теперь полученные навыки могут "забываться", продаваясь обратно. Поэтому сейчас стало вполне возможным избавиться от непонравившейся способности в пользу приобретения другой.

Ещё в DMC4 изменился подход к уровням сложности. Это был очень практичный шаг для Capcom, так как одной из главных фишек серии DMC всегда была очень высокая сложность. Мне, как и многим другим игрокам, хардкорность только по душе, но, оставив игру настолько же сложной, как и DMC3, разработчики рисковали лишиться огромной части аудитории. Именно поэтому теперь можно выбирать одну из двух первоначальных сложностей: более сложную (Devil Hunter) или менее сложную (Human). Кроме того, Capcom по привычке добавила ещё одну "бонус сложность" к тем, что открываются после прохождения игры. Называется она Hell or Hell (Ад или Ад). В прошлой части самая высокая сложность называлась Heaven or Hell (Рай или Ад) и пройти её, мягко говоря, было совершенно нереально. Но, видимо, отдельным фанатам этой сложности было мало... Что ж, пусть теперь порадуются.

Не секрет, что DMC4 - мультиплатформенный проект, то есть выйдет в обозримом будущем и на компьютере. Играть в DMC3 с клавиатуры было чуть ли не удобней, чем с геймпада. Однако насчёт DMC4 я немного волнуюсь. Как будет осуществлено на клавиатуре управление трансформациями Пандоры и усилениями Красной королевы, пока что остаётся загадкой (только бы японцы не натворили каких-нибудь глупостей вроде управления через мышь).

P.S. Далеко не у каждого в нашей стране есть Икс-коробка 360, а поиграть в DMC4 хочется многим. Что ж, версия для PC выйдет... в апреле. Понимаю, ждать долго. Хм... расстроились? Ну ничего страшного. Поплачьте немного, может быть, полегчает... в конце концов, даже дьяволы плачут. А что касается меня, то я пошёл красить волосы в белый цвет. Let's rock baby!

Евгений ХОМЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!