Российская гарантия Samsung на
Беларусь не распространяется
В редакцию "КВ" обратился потребитель с жалобой на сервисный центр Samsung в Минске, отказавший в гарантийном ремонте вышедшего из строя монитора Samsung 959NF, выпущенного в 2005 году. Этот монитор был приобретен в Беларуси в конце 2005 года с гарантией 36 месяцев, но поставщиком техники значится российская компания. Сервис-центр не принял монитор в ремонт, ссылаясь на условия гарантийных обязательств, прописанных в прилагаемом талоне, где указано, что обязательства изготовителя "распространяются только на модели мониторов, предназначенные для поставок и реализации на территории РФ, приобретенные в РФ и прошедшие сертификацию на соответствие Гостам".
Редакция "КВ" направила в представительство Samsung запрос о разъяснении причин отказа в сервисном обслуживании монитора, в гарантийном талоне на который имеется лазерная марка, впечатанные на лазерном принтере серийный номер и модель, а также печати продавца с правильно заполненными реквизитами.
Ответ на запрос "КВ" пришел непосредственно из регионального представительства Samsung в Киеве без указания конкретного отправителя разъяснения:
"Действия сервисного центра правильны и не противоречат ни условиям гарантии, ни местному законодательству. В гарантийном талоне написано, что он действует исключительно на территории России. Так как все-таки речь идет о Беларуси, то претензии клиента безосновательны. Можно считать, что у него просто нет гарантийного талона. Каждый продукт при подготовке к экспорту в определенную страну обязательно учитывает условия эксплуатации и стандарты питающих, информационных и прочих каналов именно данной страны. И товар, предназначенный для продажи в России, может отличаться от товара, предназначенного для продажи в других странах, весьма существенно. Соответственно, производитель не может гарантировать его эксплуатацию в стране, для которой он не предназначен. И это право производителя определять, распространяется ли его гарантия на весь мир или на только ту страну, куда товар был экспортирован".
Комментарий "КВ":
данный случай явно указывает на
серый канал поставки мониторов из
России и поучителен для
потребителей, не достаточно
внимательно проверяющих товарные
документы на указание страны, для
которой предназначена
предлагаемая продукция.
Александр ОАКЛИ
![Версия для печати Версия для печати](https://www.kv.by/sites/all/modules/print/icons/print_icon.png)
Комментарии
Хорошая отговорка, чтоб откосить от обязательств.
Как страны эксСССР РФ,РБ,Украина имеют все одинаковое и в трансляции и в питании.
В инструкции к LCD телевизорам (я смотрел samsung 40m87) есть и украинский и русский язык.
Интересно, а что ответит на такой запрос европейский представитель фирмы.
То есть отговорки, чтоб не выполнять гарантийный ремонт.
З.Ы. У меня самого сейчас Samsung 755DFX, но с таким "сервисом" не хочется связываться
Самсунг абсолютно прав. Если претензии - в общество потребителей и в суд. На продавца.
Кстати, в те далекие времена честные ребята (в смысле, продавцы) ставили цену процентов 10 ниже и давали свою (а не фирменного СЦ) гарантийку.