Российское издание "Деловой Петербург" провело интересное исследование и опубликовало список наиболее известных интернет-проектов, реально приносящих прибыль своим основателям либо владельцам и инвесторам. При этом поисковые системы и интернет-порталы в качестве кандидатов не рассматривались - с ними и так все ясно. Аналитики обращали внимание прежде всего на проекты с нестандартными бизнес-идеями.
Первое, что обращает на себя внимание - это вовсе не те названия, которые мы каждый день встречаем в IT-новостях. Итак, вот первая десятка коммерчески успешных интернет-проектов:
Joost (joost.com).
Президент: Майк Вольпи;
местонахождение: Лондон,
Великобритания; год запуска:
середина 2006-го; капитализация: 45
млн. USD.
Как считают обозреватели "Делового Петербурга", этот сайт в будущем может заставить людей отказаться от покупки телевизора. Технологии, используемые в Joost, позволяют транслировать телепрограммы без потери качества через Сеть. Пользователи, не имеющие спутниковых тарелок, легко могут смотреть такие каналы, как MTV, National Geographic и множество других. Присутствуют также поисковик, чат и собственный мессенджер. Услуга совершенно бесплатна для пользователя - сервис оплачивают сами телеканалы и рекламодатели. Joost доступен для всех компьютеров PC и Mас, имеющих широкополосное подключение. В настоящий момент у сайта 800.000 зарегистрированных пользователей.
Trivop (trivop.com).
Президент: Томас Оваденко;
местонахождение: Париж, Франция;
год запуска: 2007-й; капитализация:
82.000 USD.
На этом сайте транслируется онлайн-видео из разных отелей мира. С его помощью будущие туристы могут виртуально побывать в том месте, где они планируют оказаться спустя некоторое время. Амбиции независимых инвесторов, профинансировавших создание ресурса, весьма велики: они планируют открыть представительства в десяти крупнейших городах Европы, а далее обосноваться в США, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, и все это - до конца 2007 года. Технологически в этом особых проблем нет: Trivop не нужно приспосабливать видео под местных пользователей, поскольку перевод картинки все равно не производится. Сейчас на сайте идут трансляции из отелей 173 стран; в месяц службу Trivop используют более 30.000 уникальных посетителей.
Babelgum (babelgum.com).
Президент: Валерио Зингарелли;
местонахождение: Милан, Италия; год
запуска: январь 2007-го;
капитализация: 17,8 млн. USD.
Во многом этот сервис похож на онлайн-ретранслятор ТV-программ в духе упомянутого выше Joost-а. Но есть принципиальное отличие: Babelgum предлагает своим пользователям авторские программы, а также независимые короткометражные фильмы. По планам владельцев сайта, скоро возможность автоматически выкладывать свои творения на ресурсе получат и независимые продюсеры. Для частных пользователей все содержимое сайта полностью бесплатно, но компании, желающие размещать в видеороликах свою рекламу, платят немалые деньги. Сервис Babelgum оценивается в 17.8 млн. USD, и сейчас планирует получить еще 130 млн. USD инвестиций.
Myubo (myubo.com).
Президент: Игор Ринтел;
местонахождение: Братислава,
Словакия; год запуска: 2007-й;
капитализация: неизвестна.
Еще один онлайновый видеосервис. Практически 100%-й клон YouTube, только ориентирован на очень четко очерченную аудиторию. Myubo предназначен для тех пользователей из Чехии и Словакии, которые не хотят, чтобы их ролики затерялись в гигантской бездне YouTube. После запуска сервиса в одном только мае на нем было размещено около 3.000 оригинальных видеозаписей в двенадцати различных категориях.
mTouche (mtouche.com).
Президент: Юджин Го;
местонахождение: Куала-Лумпур,
Малайзия; год запуска: 2002-й;
капитализация: неизвестна.
Владелец этого сайта - малазийский оператор сотовой связи mTouche. В свое время эта компания одной из первых в Азии догадалась открыть сайт, на котором пользователи могли бы скачивать себе медиафайлы прямо на мобильники. Теперь mTouche вынашивает планы глобальной экспансии. По словам президента mTouche Юджина Го, уже в ближайшее время компания собирается получать 70% всей прибыли на рынках США, Канады и Латинской Америки (в настоящий момент эта цифра составляет 50%). За 2006 год доход компании составил 15,6 млн. USD, а чистая прибыль - 7,2 млн. USD.
Rebtel (rebtel.com).
Президент: Джалмар Винблад;
местонахождение: Стокгольм, Швеция;
год запуска: 2005-й; капитализация: 20
млн. USD.
А эта технология по своей идее больше напоминает Skype, только не требует использования специализированного софта или отдельных устройств. Чтобы совершить телефонный звонок, пользователь сообщает службе международный номер, а Rebtel пользователю - местный (в районе абонента) номер. Когда пользователь дозванивается, Rebtel переводит его звонок в Интернет, устанавливая дешевую связь между мобильниками абонентов в разных странах. По словам представителей Rebtel, они уже открыли "несколько сотен тысяч счетов".
WidSets (widsets.com).
Президент: Олли Пекка Калласвуо;
местонахождение: Хельсинки,
Финляндия; год запуска: 2006-й;
капитализация: подразделение
концерна Nokia.
Это специализированный сервисный сайт для пользователей мобильных телефонов Nokia. По словам создателей, на нем есть все, что может пожелать самый привередливый клиент - от постоянно обновляемых новостей до огромной коллекции полифонических мелодий. В свободном доступе имеется 1400 виджетов; платными услугами сайта уже воспользовалось более 98 млн. клиентов со всего мира. В ближайших планах владельцев сайта - развитие интерактивной службы виджетов и социальных разделов.
Bezurk (bezurk.com).
Президент: Мартин Саймс;
местонахождение: Сингапур; год
запуска: 2006-й; капитализация: 1 млн.
USD.
Еще один сервис для тех, кто планирует совершить путешествие. Его пользователь может быстро отыскать в онлайне лучшие цены на авиабилеты, отели, прокат машин. Кроме того, Bezurk сотрудничает со множеством туристических агентств, которые иногда подстраиваются под пожелания клиентов сайта. В рамках сервиса реализованы очень удобные алгоритмы поиска по цене, "звездности" гостиницы, срокам, удаленности и т.д. Не случайно этот сервис преуспевает именно в Сингапуре: рынок туризма Азиатско-Тихоокеанского региона оценивался в 2006 году в 20 млрд. USD.
Tractis (tractis.com).
Президент: Давид Бланко;
местонахождение: Барселона,
Испания; год запуска: 2006-й;
капитализация: около 500.000 USD.
Ориентированный на деловую аудиторию сервис, с помощью которого компании и частные лица могут создавать, подписывать и управлять бизнес-контрактами в режиме онлайн. Создатели сайта в качестве наиболее перспективных регионов для своего бизнеса рассматривают Европу и Южную Америку. Именно там находятся страны, законодательства которых допускают использование цифровой подписи, подтверждающей личность человека.
Maxthon (maxthon.com).
Президент: Чен Минг Дже;
местонахождение: Пекин, Китай; год
запуска: 2003-й; капитализация:
неизвестна.
Этот сервис успешно зарабатывает, предлагая пользователям в Китае возможность обойти цензуру, установленную правительством страны в Интернете. То есть преодолеть препятствие, перед которым оказались бессильны даже такие гиганты, как Google, Yahoo, MSN и Baidu.com. Способность обходить правительственные преграды превратила Maxthon во второй по популярности интернет-браузер в Китае (после Internet Explorer). Число его пользователей уже превышает 100 млн. человек. Вот только почему китайские власти позволяют Maxthon существовать - та еще загадка...
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы