(Начало в "КВ" №6/2007)
Редкая игра сегодня обходится без апгрейда войск. Пришедшая из RPG "фишка" прочно прижилась сначала в шутерах, потом в стратегиях (пошаговых и реального времени), а теперь добралась до самого хардкорного жанра - варгейм. Вместе с этим произошли изменения и в геймплее. Небольшие, но позволяющие жанру выйти из застоя и продолжить борьбу за привлечение интереса игроков.
Герои и отряды
Одной из самых сильных сторон игры будут юниты. Дело даже не в их количестве, а в разнообразии, о котором нельзя говорить без восторга.
Так, разработчики пообещали примерно 120 юнитов. Сделаем необходимое допущение на то, что часть юнитов - это всего лишь апгрейд "младших" ступеней, где к модельке отряда добавляются новые доспехи (если таковые были), анимация и более красиво отрисованное оружие. Естественно, параметры также меняются в лучшую сторону, но, по большому счету, таких юнитов можно считать не за два, а за полтора. Другое дело, когда апгрейд совершается над базовым юнитом. Например, для пехоты людей таким является "ополченец", способный при достижении уровня стать копейщиком, алебардистом или мечником.
Кроме, собственно, "переходов" юнитов из одного типа в другой, присутствуют улучшения навыков. Это может выражаться как в повышении базовых характеристик, так и в получении бонусных качеств. Всего планируется задействовать около 200 навыков.
На сегодня известно около 40 видов войск, каждый из которых можно отнести к одному из 10 типов. Первый это "Герои и маги". В особом представлении не нуждаются. Однако если о героях людей и орков известно достаточно много (всего их будет 10), то о магах такого не скажешь. Из прямого тестирования игры понятно, что это специальные юниты, которые могут не только самостоятельно защищаться или атаковать (достаточно приличные характеристики), но и творить заклинания с воздействием на любую точку карты. Список заклинаний не слишком большой, но есть самое необходимое в виде ослабления или прямой атаки отряда.
Второй тип "Легкая пехота". Сюда можно причислить ополченцев и гоблинов-мародеров. Никаких особых преимуществ, кроме многочисленности. Дальше "Тяжелая пехота". К этому основному виду войск относятся довольно много юнитов совершенно разной целевой направленности. Так, алебардщики ориентированы на защиту от кавалерии, а мечники - на атаку пешего строя и оборону города. Сюда же относятся пешие рыцари, тролли, эльфийские огненные стражи и даже мелкие орки (агрейд гоблинов-мародеров). Данный тип войск наряду с тяжелой (паладины, рыцари внутреннего круга, орки на кабанах) и легкой (орки на волках) кавалерией будет основным на поле боя, по количеству отрядов существенно превосходя всех остальных.
Весьма интересен седьмой тип войск "Разведчики". У людей это разведчики и их следующий уровень рейнджеры. Наверняка есть подобные войска и у эльфов, и у орков (возможна модификация гоблинов), но пока о них ничего не известно. Кроме повышенной скорости передвижения, бонусов защиты в лесу и всепроходности, данные юниты обладают атакой без ответа и возможностью пройти мимо врага, не вступая в схватку (идеально подходят для тыловых рейдов).
"Лучники и арбалетчики" также можно отнести к юнитам поддержки. Их преимущество, кроме удаленной атаки, в достаточно легком прокачивании. При грамотном ведении сражения стрелки должны страдать меньше всего, в результате с несколькими отрядами можно пройти всю кампанию, прокачав их по самое "нихачу".
"Осадных машин" известно только две. Это "Большая тосса" (орки) и "Гномская мобильная крепость" (люди). На форумах были сообщения о катапульте у людей, но пока это на уровне слухов.
Оставшиеся два типа войск - летающие перехватчики и летающие бомбардировщики - пока имеют наименьшее представительство. Из перехватчиков известен только Виверн (эффективен против осадных орудей, ослабленных отрядов и бомбардировщиков). В качестве бомбардировщика у людей будет что-то связанное с гномами.
Как вы сами можете убедиться, сегодня известна только треть от всех юнитов, но они уже достаточно определенно могут сказать о будущих сражениях.
Геймплей
Здесь разработчики из Ino-Co решили не мудрствовать лукаво и не отступать от канонов жанра. Каждая миссия компании - это некая карта. Естественно, со своим уникальным ландшафтом, помогающим или, наоборот, ослабляющим войска. Так, если на карте много лесов, холмов и прочей пересеченной местности - "Виват, пехота, гномы-арбалетчики и разведчики всех мастей!", если много равнинной местности, то без кавалерии долго не продержаться. В ходе боя отряд может отступить, избегая полного уничтожения. При серьезных потерях понижаются характеристики, если отступать некуда, отряд считается уничтоженным. Восстановлением можно заняться между миссиями, а потрепанные войска "подлатать", пропустив ход.
В процессе боя буквально во всем будет необходимо просчитывать риски и возможные потери. Из бета-тестирования (версия №2) стало понятно, что на большом уровне сложности потеть приходится неимоверно. AI порой не просто удивляет, а заставляет искать только самые лучшие решения. Благо, что появился расчет исхода сражения, и до его начала можно прикинуть, насколько все плохо.
По мере выполнения сюжетных миссий нам будут предлагать различные побочные квесты. Они будут занимать некоторое время (влияют на общую оценку прохождения), но по итогам можно получить не только деньги и опыт, а, например, артефакт или неизвестный тип войск. Всего планируется 30 сюжетных миссий плюс несколько десятков побочных квестов. Общее время прохождения опытными геймерами оценивается в 30 игрочасов.
Выход игры запланирован ближе к лету 2007 года. Соответственно, если произойдет задержка, то на прилавках проект появится не раньше сентября. Кроме того, уже запланирован add-on, в котором мы сможем оценить мультиплеер и новые типы войск.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы