Название игры: Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption
Жанр: RTS
Разработчик: Petroglyph Games
Издатель / в СНГ: LucasArts / "1С"
Похожие игры: Star Wars: Empire at War, Warhammer 40.000: Dawn of War, Star Wars: Rebellion
Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 32 Mb, free space 2.7 Gb
Оценка: 7
Делать проходные адд-оны, в сущности, неблагодарное занятие. Привлечь внимание новых покупателей не получится, а появившиеся у проекта поклонники закидают тухлыми помидорами. Но есть такие компании и игровые вселенные, для которых понятия "плохо" и "посредственно" не существуют.
Смелые идут в обход
Отдавать, уподобившись недобросовестной мамаше, своего ребеночка в чужие руки - не в правилах конторы Petroglyph Games. После целой серии неудачных попыток создать стоящую Star Wars-стратегию "лукасы" совсем было приуныли, но смогли-таки рассмотреть вариант подключения к работе "петроглифов". Надо заметить, что они не прогадали и в 2005-м году бывшие сотрудники Westwood Studios (да-да, авторы Command & Conquer) выдали очень даже пристойную Star Wars: Empire at War. Возможность изменить историю "далекой-далекой" галактики, знакомые по киноэпопее персонажи, бои на земле и в космосе, музыкальный аккомпанемент в образе имперского марша - заманчиво, не правда ли? Однако после нескольких дней игрового запоя приходило осознание пустоты, которой был заполнен геймплей. Да, в нашей армии непобедимый Дарт Вейдер, величественные шагоходы и эскадрильи элитных истребителей. Но что может быть занудней, чем покорять планету одну за одной? Сражения по большей части были кальками друг друга, искусственный интеллект неохотно боролся с нарастающей экспансией, да и две стороны конфликта было как-то неприлично мало для "звездной" RTS. Короче говоря, обложка явно не соответствовала содержанию, и некоторые товарищи поспешили занести Star Wars: Empire at War в разочарования - по крайней мере, до выхода дополнения.
Адд-он ковался ровно год, на протяжении которого священное словосочетание "Звездные войны" использовалось лишь раз - в "игрушечных" и стебных Lego Star Wars: The Original Trilogy. Понятное дело, милая аркада с собиранием бонусов и кубическими человечками никоим образом не претендовала на лавры RTS и времени у разработчиков продолжения Star Wars: Empire at War было не так уж и мало. Поэтому анонсированное дополнение Forces of Corruption мы ждали с большим нетерпением: каковой окажется работа над ошибками?
Умницы-разработчики пошли по правильному пути, не став пороть горячку и переворачивать все с ног на голову. Косметические доработки графического движка, юниты Империи и Повстанцев, небольшое расширение галактики - все это принесено в жертву новой стороне конфликта, Преступному Синдикату. И знаете, что самое удивительное? Нам этого достаточно, чтобы назвать Forces of Corruption идеальным адд-оном. Отыгрывать кампанию стало не в пример интереснее, а в режиме так называемой "песочницы" можно и вовсе отвести душу, используя доселе невиданные возможности "партизанской" войны.
Не будет преувеличением сказать, что игра за Преступный Синдикат способна с легкостью заткнуть за пояс вечно скрывающихся Повстанцев и несокрушимую Империю. Эта фракция - нечто среднее между ними, но в то же время обладает рядом уникальных особенностей, дающих некислые дивиденды. "Коррупционисты" стараются действовать скрытно, не обнаруживая себя раньше времени, но в то же время могут и "показать зубы", ощерившись мощными вооруженными силами. Бессменным лидером Синдиката является Тайбер Занн - криминальный барон, гениальный тактик и личность во всех смыслах харизматичная. Пользуясь проверенным девизом "не верь, не бойся, не проси", зачинщик всех заговоров и мастер коррупции не признает никого - все окружающие для него враги и могут стать лишь временными союзниками. Так как сюжет в Forces of Corruption разворачивается после приснопамятных событий "Новой Надежды", это время как нельзя лучше подходит для воплощения самых смелых планов по завоеванию галактики. Император со своими миньонами готовится к очередному противостоянию с неистребимыми Повстанцами, а те, в свою очередь, вынашивают грандиозные планы по распространению своего влияния на все планеты звездной системы. Подходящее время для скрытого удара, не правда ли? Благо, поводов для этого у Тайбера хоть отбавляй - вспомнить хотя бы его исключение из имперской академии (где курсант подавал неплохие надежды) за недисциплинированность.
Заручившись поддержкой своей правой руки, Ураи Фена, Занн намерен для начала оставить не у дел Джаббу Хатта - и крадет у него ценный артефакт. Ну а дальше начинается такая заварушка, которой позавидовала бы любая мало-мальски качественная стратегия. Сценаристам удалось органично совместить уже известные нам по Star Wars-фильмам факты и плоды собственной фантазии. В результате получилось ровное, бесшовное, не без сюрпризов и откровений повествование. По нынешним RTS-меркам, событие незаурядное и приятное.
Купить можно всех
Для Синдиката характерна политика "кнута и пряника". Слот "Коррумпировать" появился на орбите каждой планеты неспроста - новым участникам конфликта доступен целый ряд криминальных методов, благодаря которым распространяется их влияние. Теперь не нужно заниматься скучным сбором ресурсов на подотчетных планетах, ведь куда приятнее заняться рекетом и одним махом перечислить себе на счет кругленькую сумму. Если кто-то высовывается, то можно воспользоваться запугиванием - всего лишь один выигранный бой может стать причиной блокировки выбранной планеты. Порой доходит до смешного: истинные хозяева какого-нибудь Мандалора могут быть не в курсе, что их власть лишь номинальная - все доходы от проходящих через систему кораблей капают в казну Синдиката, а сам глава преступного клана то и дело перемещается через планету транзитом. И это лишь верхушка того айсберга, который принадлежит новоявленным хозяевам галактики - практически любую планету можно "развести" на технологии, ресурсы и даже совершить эффективную диверсию. Распространять влияние Занна во вселенной призваны Стервятники, которые позиционируются разработчиками как второстепенные герои. Придется ли применять силу, зависит от вида коррупции. "Срубить по-легкому" капусты можно и через агентурную сеть, но вот чтобы запугать местного князька, придется немного испачкать руки и спуститься на землю. То же и с космосом - о передвижении вражеских войск известит "засланный казачок", но для последующего контролирования выбранного сектора нужно уничтожить обитающие на орбите патрули и сигнальные станции. Небольшой совет: на первых порах не доверяйте сражения кремниевому другу (авторасчет), ибо вести бои он практически не умеет и при первой же возможности делает ноги. Да и на юнитов Синдиката стоит посмотреть - если штурмовые отряды и десантники имеют аналоги у всех сторон, то Ночные Сестры (ведьмы с Дагомира), Тайбер Занн (на ходу подкупающий самых заклятых врагов) или Ураи Фен (ходячая мясорезка) способны в одиночку решать целые сражения.
Впрочем, давайте до конца будем справедливыми - адд-ону не удалось избежать типичных ошибок дополнений. Игровой процесс сверкает гранями оригинальности лишь в продолжительной, но нереиграбельной (увы и ах!) кампании. Одиночные сценарии и режим покорения всей галактики страдают от знакомого однообразия. Выучившая несколько новых движений кинокамера и "честные" погодные условия планет никак не тянут на нечто масштабное и грандиозное. Поэтому вывод будет таков: Forces of Corruption - крепкое и качественное дополнение. Но не больше. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы