Федот, да не тот

Название: El Matador

Жанр: action

Разработчик: Plastic Reality Technologies

Издатель игры / в России: Cenega Publishing / "1C"

Системные требования: CPU 2 GHz, RAM 1 Gb, Video 256 Mb, 2,5 Gb свободного места, Windows XP

Оценка: 6

El Matador - игра не про быков и отважных мачо, не про корриду и бой мадридский часов, а про обычного крутого парня Виктора Корбета. Работа у него тоже крутая (US Drug Enforcement Administration - DEA) - как никак, специальный агент со специальной миссией по ликвидации всего наркобизнеса Колумбии. Единственная проблема - нет точных данных, где скрываются самые гадские гады, а значит, придется на своих двоих пройтись по джунглям огнем и мечом. Жаль, но большую часть игры притворяясь то кустом, то столбом и передвигаясь исключительно ползком.

В наше время клонирование прижилось лишь в одной индустрии - развлекательной. Причем большинству специалистов по клонированию не зазорно сказать, что наш капитан и рулевой - один из классических проектов, успех которого будет не только повторен, но и многократно превзойден.

В качестве эталона для El Matador был выбран небезызвестный Max Payne в плане геймплея и Far Cry в плане картинки. Что ж, кое-где заимствование налицо (управление, меню, некоторые персонажи), вот только как и памятник - лишь напоминание о человеке, так и El Matador - не больше, чем неодухотворенный предмет и жалкое напоминание о днях ушедшей славы. Чужой славы. Поэтому, не вдаваясь в необязательные подробности, попробуем отделить котлеты от уже частично пережеванных мух, воздав по заслугам и дав по рукам.

Итак, к позитивным свойствам геймплея отнесем безостановочный экшен. Сие дело здорово увлекает с первых уровней и почти не отпускает до конца. Ощущаешь себя как в ретро-биплане - полет устойчив, но первая же воздушная яма грозит размазать тебя ровным слоем по земле. Дело в том, что за толпами врагов и пальбой с двух рук хочется видеть некоторое подобие сюжета и возможность решать поставленную задачу если не двумя путями, то, как минимум, с разным подходом. Интересно, но страшно утомительно передвигаться исключительно с зажатым CTRL (вприсядку) и при появлении врагов думать не о том, как их половчее "снять", а о том, где же это чертово укрытие?

Радуют боты. Во-первых, их много, умирают они быстро (даже спецназ накачан не иначе как наркотиками с ближайшей плантации) и зачатки интеллекта тоже видны. Весьма грамотно разработчики подошли к возможности ботов прятаться за камнями, столбами, деревьями. Даже цирк в виде кувырка с попыткой стрелять из всех имеющихся "стволов" (удивительно, что пальцы ног не задействованы) смотрится вполне презентабельно ввиду высокого процента попаданий. Но каждому интеллекту (а в большинстве случае скрипту) есть свой предел. Поэтому, пройдя самые сложные уровни несколько раз, можно начинать считать, через сколько секунд вон из той двери появится парочка бандитов или через сколько выстрелов к нам в кусты залетит граната. К счастью, боты могут быть не только вражеские, но и свои, родные. Их принято называть напарниками и гордо именовать командой. На самом деле это что-то типа спасательного круга в лесу - вроде бы, вещь бесполезная, но вы в курсе, что за лесом речка - и никуда не деться. К тому же напарники не просто помогают, но и требуют постоянной защиты. Враги, например, могут быть "мясом", но в совершенно неприличном количестве. И здесь спасает только шквальный огонь всей команды.

Оружие - моя слабость. Поэтому когда я вижу выбор в несколько десятков стволов - радуюсь как ребенок. Ближе к середине игры, конечно, понимаю, что реально высокими пользовательскими характеристиками обладают пару автоматов (АК74, М4М1), снайперка или оптика на штурмовой винтовке (как опция), гранаты (чем больше, тем лучше) и, на крайняк, пистолет. Все. Дальше желательно никаких вариаций, ибо у любителей выпендриваться конец один: gameover и reload. Поэтому, несмотря на щедро, а главное - правильно разбросанные аптечки, дожить до них случается не всегда.

В плане графики игра выглядит достойно, но уже не так презентабельно, как на скриншотах год назад. Да, листва сочная, солнце желтое, а из врагов вылетает что-то красное. Да, есть детализация, хорошие разрешения и, как водится, бравирование технологичными штучками вроде динамических теней. Но вот времени разглядывать это нет ни секунды. Носом в землю и пополз. А если учесть, что вид от третьего лица не предполагает ничего другого, кроме непрерывного слежения за перекрестием прицела, смотреть по сторонам почти не придется. Что из этого следует? Реально оценить графику мы не можем. Дизайн уровней - пожалуйста, модели персонажей - запросто, даже звук, не травмирующий уши, иногда попадается, а вот с графикой проблемы. Все, что нам видно - это вариант "потемкинской деревни", где за фасадом полная неизвестность.

В чем нельзя упрекнуть El Matador, так это в несбалансированности. Чувство эквилибра у разработчиков обострено до уровня канатоходцев, что не дает проекту свалиться в одну из выгребных ям общей сюжетной бесперспективности. Возможно, именно за это (ну, еще за грамотный дизайн уровней) стоило бы поставить 9 баллов. Однако, середнячку редко свойственно быть во всем средним. Скорее, что-то хорошо, что-то "так держать", но, в общем, гаденько.

Из всего сказанного выходит, что игра "весит" ровно шесть с половиной баллов. Не больше, не меньше. Хвалить игру можно гораздо меньше по времени, чем ругать. А, учитывая жадность в системных требованиях (еще один минус проекта), я скостил еще полбала и выставил круглые шесть.

По большому счету, вместо дополнительного художника можно было бы посоветовать Plastic Reality нанять хорошего сценариста, чтобы добавить мозгов безудержному мочилову. Может, именно тогда не оставалось бы неприятного осадка после прохождения всех миссий и не приходилось бы жалеть о бесполезно потраченном времени. Мы долго-долго разворачиваем красивую обертку - и чем больше слоев, тем больше наши ожидания. А в результате внутри обыкновенная конфета, где вместо шоколада соя, а вместо начинки - искусственный заменитель, идентичный натуральному.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!