Любой геймер со стажем и дизайнер с постоянным заработком скажет, что коврик - это не просто "тряпочка", а весьма и весьма важная деталь геймерской или рабочей станции. И так уж сложилось, что коврики от французской компании NOVA - самые лучшие. И, как следствие, самые дорогие. Теперь усилиями белорусских дилеров они продаются и в Беларуси.
Сегодня NOVA - лидер европейского рынка, а её продукция реализуется во всём мире, в 59 странах. Под протекцией компании два дочерних предприятия - в Сеуле (Южная Корея) и Монреале (Канада). На ковриках от этой компании уже работают специалисты таких гигантов, как Microsoft, Apple, HP, Samsung, IBM, Logitech, NEC и многие другие.
Розничные продавцы Минска говорят об успешности этих ковриков, особенно это относится к геймерским моделям. В среднем, объем белорусского рынка NOVA оценивается дилерами в 100-150 единиц ежедневно. Чем же эти коврики отличаются от "обычных" тряпичных Noname?
Главные два козыря компании вполне предсказуемы: их продукты обеспечивают высочайшую точность позиционирования и удобство в работе. Для немногочисленных пользователей "шариковых" мышей, которые все же еще есть, понравится такая особенность: эти коврики способствуют автоматическому очищению шарика. Апологетам же мышей оптических и лазерных нравится абсолютно точное распознавание сигнала всех оптических систем. В геймерских моделях обеспечивается точность до 8000 DPI. Для сравнения: на самых дешевых "тряпичных" ковриках эта величина не превышает 500. Так что при наличии мыши с сенсором в 800 DPI замена "скользящей поверхности" очевидна. Достигается этот результат за счет собственной (уже, кстати, запатентованной) технологии компании вкрапления микро-зеркал в случайном порядке. Владельцы беспроводных мышей тоже в накладе не останутся: коврики усиливают световой сигнал мыши, позволяя ей экономить свои батареи.
Легкое скольжение обеспечивается за счет микро-пирамидальной структуры поверхности (расстояние между частицами - 0,4 мм). Первое впечатление на геймера Дениса (Counter-Strike) произвела рамка-ограничитель: "Она сделана из более гладкого на ощупь материала и ограничена специальной "бороздкой". Это позволяет руке интуитивно "чувствовать границы", чтобы рука не съезжала ни на край стола (от чего она начинает уставать), ни за пределы коврика". Самое же главное, отмечают игроки, это "цепкость" материала, благодаря чему коврик не перемещается по столу вместе с мышью. Еще один важный момент: коврик легко сворачивается, благодаря чему геймер всегда может взять его с собой на любые соревнования. Ложкой дегтя может послужить только отсутствие под рукой гелевой или хотя бы поролоновой "подушки". Так что рука может уставать, хотя в компьютерной среде нередко встречается мнение, что это "никому не нужные, а зачастую и вредные понты".
Для геймеров были запущены две модели Killer и Winner. И хоть стоят они недешево - порядка 30 и 17 условных, соответственно, игроки остаются довольны. Модели отличаются меж собой только размерами: первый являет собой квадрат со стороной в 320 мм, второй - в 225. Подобраны они не случайно: компанией проводились исследования, которые показали, что в первом случае это идеальный размер для "шутеров", во втором - для стратегий. Цены, надо полагать, зависят исключительно от размера волокна.
Владельцы же компьютерных магазинов любят эти коврики по-своему. Дело в том, что под лейблом MicrOptic компания выпускает коврики, на которые без особых проблем можно нанести любое изображение. Дилеры говорят, что наши (да и не только) продавцы используют эту особенность для размещения на последних своих логотипов. Получается реклама, за которую платит сам пользователь. Цена этой модели более чем лояльна - всего порядка четырех долларов.
Константин ШИЯН