Серьезная заявка (КВ-Лайт)

Рынок онлайн-музыки, похоже, ожидает серьезное потрясение. И даже, быть может, смена лидеров. Дело в том, что на этот рынок выходит один из самых серьезных брэндов мировой музыкальной индустрии - телекомпания MTV. MTV вышла на рынок музыки онлайн с приложением URGE: его бета-версия уже доступна для скачивания. Причем это, по сути, совместный проект канала MTV и корпорации Microsoft. Дело в том, что URGE будет интегрирована в последнюю версию Windows Media Player - в виде соответствующего апгрейда. Соответствующее ПО можно будет скачать уже в ближайшее время на сайтах URGE и Microsoft. Такой союз вполне оправдан: MTV является одним из крупнейших правообладателей в музыкальной индустрии, а в распоряжении Microsoft имеются все необходимые интернет-технологии.

Вообще, проект впечатляет своими масштабами. С самого начала его пользователям будет предложено более двух миллионов лицензионных треков. Что касается цен, то они уже объявлены, и я бы не назвал их такими уж низкими. Хотя, конечно, они вполне привычны для жителей тех стран, где почему-то покупают лицензионные диски. Итак: один конкретный трек будет стоить 99 центов; один альбом - от 9,95 USD. Подписка на неограниченное скачивание: песен - за 9,95 USD в месяц или за 14,95 долларов - с возможностью последующей перезаписи на сто (!) портативных плееров. В дальнейшем также появится возможность приобретать видеоклипы, однако расценки на них пока не объявлены.

Что интересно, проект URGE хоть и является детищем MTV, станет официальным музыкальным сервисом медиаплеера Microsoft. Более того, в нем останутся встроенные ссылки на другие сервисы корпорации.

В то же время URGE придется столкнуться с очень сильными конкурентами: господствующим на рынке iTunes Music Store от Apple и его iPod digital music player, продукцией RealNetworks и Napster Inc. Дело в том, что сервис URGE будет несовместим с макинтошами и цифровыми плеерами iPod. Насколько разумно такое решение, сказать трудно. Как трудно и предсказать ответные действия той же Apple - вряд ли у ее менеджеров и разработчиков не найдется достойного ответа. Добавьте сюда не желающие сдаваться пиринговые сети и великое множество сайтов с пиратскими mp3-файлами...

Как же повлияет на музыкальный онлайн-рынок появление URGE? "Убийцей iPod" он наверняка не станет, а вот "перетянуть одеяло на себя" наверняка сумеет. Одна только возможность последующей перезаписи загруженных музыкальных файлов на 100 портативных плееров наверняка изменит ситуацию на рынке этих устройств. Если сегодня доминирует продукция Apple (70% рынка), то после выхода на рынок URGE наверняка пойдут в гору продажи аналогичной продукции как гигантов рынка (Samsung, Creative, Sony), так и безвестных китайских фирм. Не стоит также забывать про стремительно растущий рынок мобильных телефонов с функцией проигрывания mp3-файлов.

К тому же MTV и Microsoft слишком хорошо известные брэнды. А это означает, что их затраты на рекламу новинки окажутся достаточно невелики - по крайней мере, не придется разъяснять покупателям, что же, собственно, продается и кому это нужно. А вот Apple несколько лет назад пришлось очень даже серьезно раскошелиться на продвижение своего iPod.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!