Интернет, а не персональный компьютер, является платформой для приложений. Теперь с этим согласилась Microsoft. Лично Билл Гейтс провел презентацию концепции Live Software.
Интернет - это платформа. Программное обеспечение - это сервис, обновление которого осуществляется непрерывно. Такова идея Web 2.0, и теперь ее полностью приняла компания Microsoft. На презентации от представителей Microsoft можно было услышать нечто ранее неслыханное: рассуждения об RSS, Ajax и социальных сетях.
Вот слова Рэя Оззи (Ray Ozzie): "Кое-кто говорит, что интернет сам по себе платформа, и во многих отношениях это правда. Интернет всегда описывался как сеть сетей, и теперь он становится платформой платформ, и каждый веб-сайт потенциально является платформой". Билл Гейтс представил Оззи как "главного в Microsoft человека, который занимается интеграцией софта и сервисов". То есть он главный спец по Web 2.0.
Сам Билл Гейтс, открывая мероприятие, сказал, что его компания уже давно разрабатывает веб-сервисы, начиная от автоматических обновлений ПО и заканчивая онлайновой библиотекой шаблонов MS Office, которой пользуются 55 млн. человек в месяц. Билл сформулировал пять принципов концепции Live Software, которые практически полностью дублируют принципы Web 2.0:
- софт + сервис;
- сервер = сервис;
- поддержка разнообразных ПК и других устройств;
- различные типы клиентов;
- комбинация клиентского ПО, P2P и интернет-сервисов.
Среди устройств, интегрированных в веб-сервис, назывались ПК, телефон, автомобиль, игровая консоль, камера и даже наручные часы.
Microsoft продемонстрировала, что действительно понимает мощность интегрированных систем Web 2.0, включающих в себя мобильные устройства, специальный софт и интернет. В качестве примера приводилась система iTunes (плеер, специальный софт и интернет-сервис). Компания Microsoft надеется, что похожую систему можно построить на базе игровой приставки Xbox 360, которая одновременно позиционируется как домашняя музыкальная платформа и как система для обмена фотографиями. Ее выход запланирован на 26 ноября 2005 г.
В конце презентации состоялся официальный анонс Windows Live и Office Live. Эта часть претендовала на сенсацию, но на самом деле для многих оказалась настоящим разочарованием. Оказалось, что в "новых" сервисах на самом деле нет почти ничего нового.
Windows Live и Office Live - вовсе не онлайновые версии офисных приложений и операционной системы, как можно было предположить, судя по их названиям. Все намного проще. Они представляют собой наборы инструментов, которые раньше разрабатывались в рамках порталов MSN.com и bCentral.com, а теперь произошел их ребрэндинг под новой крышей.
Под новым брэндом Windows Live (www.live.com) "упакованы" уже известные веб-сервисы Microsoft. Сюда мигрировали почти все последние и самые перспективные разработки, такие как аггрегатор Start.com, сервис хранения закладок MSN Favorites, социальная сеть и блоггерский сервис MSN Spaces, новый почтовый сервис Hotmail под кодовым именем "Kahuna", система мгновенных сообщений MSN Messenger, а также сервис для защиты, обслуживания и настройки персональных компьютеров Windows OneCare. После перемещения на новый портал эти сервисы получили новые названия: Live.com, Windows Live Favorites, Windows Live Mail, Windows Live Messenger, Windows Live Safety Center и т.д.
Впрочем, перемещение сервисов с MSN на Windows Live - это не только ребрэндинг. По задумке Microsoft, в будущем два этих брэнда будут существовать параллельно. При этом MSN останется традиционным порталом, где будут представлены сервисы с "запрограммированным" контентом, а Windows Live - с "живым" контентом. Они будут дополнять друг друга и в то же время будут тесно интегрированы в операционную систему Windows.
Под брэндом Office Live планируется разместить веб-сервисы для малого бизнеса, известные как bCentral, а также несколько дополнительных коммуникационных сервисов. Здесь пока трудно сказать что-то конкретное, потому что бета-тестирование нового портала начнется не раньше 2006 г.
Как известно, Microsoft уже пробовала в далеком 2001 г. создать единый портал HailStorm для веб-сервисов на основе XML, но та попытка была неудачной. Нынешний проект имеет некоторые отличия от HailStorm. С одной стороны, рынок теперь гораздо более подготовлен к принятию этих сервисов, поскольку широкополосный и беспроводной доступ в Сеть уже не являются чем-то экстраординарным. Так что провал HailStorm не должен повториться. С другой стороны, новая бизнес-модель предполагает использование рекламного движка adCenter и получение рекламных доходов, в связи с чем многие сервисы станут бесплатными для пользователей. С помощью инновационной рекламной платформы Microsoft надеется всерьез вступить в борьбу за рынок интернет-рекламы, который в ближайшее десятилетие, по прогнозам, вырастет с нынешних $15 млрд. до $150 млрд.
Итак, новая парадигма "живого" программного обеспечения в точности повторяет модель Web 2.0, хотя Microsoft тщательно избегает употребления этого термина. В частности, на пресс-конференции Билл Гейтс ни разу не сказал "Web 2.0".
Судя по всему, таким образом Microsoft пытается адекватно ответить своему главному конкуренту - компании Google, которая со своими десктоп-программами и другими разработками все больше вторгается на территорию Microsoft. Теперь они получили адекватный ответ. Веб-сервисы от Microsoft и покушение на рынок интернет-рекламы - это явное вторжение на территорию Google. И "противостояние терминов" Live Software против Web 2.0 - лишнее подтверждение того, что мы наблюдаем обострение конкурентной борьбы Microsoft и Google.
Новые сервисы, входящие в наборы Windows Live и Office Live, будут выпускаться с открытыми API, предполагать поддержку широкого сообщества разработчиков и, по словам Оззи, они будут разработаны очень быстро.
Анатолий АЛИЗАР
Комментарии
__________
Другими словами говоря, Web 1.0 - это была идея предоставления потребителю контента через интернет, а Web 2.0 - это стало быть идея предоставления потребителю сервисов через интернет. В первом случае HTML выступал в роли оформления контента, во втором случае HTML - это уже интерфейс интернет-приложений.
То есть получается, долой контент - даёшь сервисы! Выходит наш ТУТ.БУ явно не вписывается в новые Веб-тенденции. Электронная почта на пять мегабайт - это ж на фоне Google разве сервис? :)
:)))))))))))))