Philips полон оптимизма
По мнению экспертов, телевизионное вещание находится сегодня на пороге новой технологической революции, сравнимой по своему значению с переходом в середине 70-х годов прошлого века от черно-белого изображения к цветному. Теперь же благодаря технологиям HDТV (High Definition Television - телевидение высокой четкости) пришло время для радикального улучшения качества изображения. Аппаратура нового поколения концерна Philips стала хитом прошедшей в сентябре в Берлине крупнейшей европейской выставки бытовой электроники International Radio and Television Exhibition (IFA-2005).
Завоевать интерес посетителей IFA - задачка не из простых. В этом году выставка проводилась в 81-й раз и в ней приняло участие более 1400 компаний.
История IFA - это своеобразная иллюстрация бурного развития бытовой электроники в мире, начиная с 1924 года до наших дней. Именно на IFA в 1928 году был представлен первый прототип телевизора, а в 1936 году - первая телевизионная камера и телевизор с 375-ю строками изображения. И вот теперь, спустя более 20 лет, HDTV-аппаратура Philips названа "самой волнующей темой IFA для владельцев бытовой электроники".
Как уже отмечалось, главным преимуществом HDTV является значительное улучшение качества изображения - разрешение картинки в HDTV-приемниках, по сравнению с обычными, увеличится в пять раз, что для искушенного телезрителя будет иметь решающее значение.
Активное развитие формата HDTV в Европе началось в 2003 году. Первый HDTV-канал - HD1 - появился на спутниках немецкой Astra. Позже еще ряд крупных европейских компаний объявили о намерении начать вещание в новом формате до конца текущего года.
Прием сигнала в формате HDTV, естественно, предполагает наличие HD-совместимого телевизора или использование HD-приставки в комплекте с приемником данного сигнала. Эти изделия в самом широком ассортименте также были представлены на IFA-2005 электронным гигантом Philips. По заявлениям его руководителей, до конца 2005 года 85% выпускаемых телеприемников Philips будут готовы принимать сигнал нового формата.
Разумеется, одними телевизорами и set-top boxes дело не ограничилось. В частности, HDТV предъявляет повышенные требования и к емкости носителей информации. Philips, являясь мировым лидером в разработке и производстве оптической памяти, готовится к выводу на потребительский рынок Blu-Ray Disc - носителя, который превзойдет все существующие в мире аналоги по емкости (до 25 Gb на однослойном и до 50 Gb на двухслойном диске), скорости работы, возможностям защиты информации, удобстве использования, и при этом он будет относительно недорогим. Такие параметры позволят делать записи программ и фильмов в новом формате, который необходим для нормального функционирования HDТV.
Помимо более высокой цены, европейские потребители не спешили приобретать телетехнику нового поколения по причине недостаточно большого количества high-resolution контента.
На решение этой проблемы нацелен совместный проект Philips и лидирующей в Германии телевещательной компании Premiere. Как известно, Philips является официальным спонсором предстоящего чемпионата мира по футболу FIFA, который пройдет в Германии в июне 2006 года. Premiere обеспечит HD-вещание при трансляции всех без исключения матчей. Авторы идеи явно не забыли об опыте показа World Cup 1974 года, когда в преддверии чемпионата огромное количество пользователей сменили свои черно-белые ТВ- приемники на цветные. Повторение этого удачного маркетингового хода должно помочь Philips осуществить в следующем году мощный прорыв на мировой рынок формата HDTV.
Новые потребности, появившиеся у зрителей в связи в развитием HDTV, естественно, вызовут бурный рост производства в обслуживающих их секторах промышленности. По прогнозам немецкой Consumer Electronics Association, жители Германии уже в этом году потратят более чем 1.5 миллиарда евро на покупку плазменных, LCD и проекционных телевизоров, что составит более половины их общих затрат на покупку ТВ. Ожидается, что к 2015 году в Европе будет 90 млн. домов с HDTV.
Эксперты также прогнозируют, что через 3-5 лет HDTV станет основным стандартом на персональных видеомагнитофонах (HD PVR). Появление первых моделей такой техники можно ожидать уже в следующем году к футбольному чемпионату. Одновременно откроется беспроводной сервис "PVR-to-go", позволяющий быстро загружать фильмы на портативные устройства.
Вряд ли можно сомневаться, что значительная часть этих изделий, особенно в Европе, будет иметь марку Philips.
Помимо телевизионной техники, компания Philips порадовала многомиллионную армию своих потребителей еще рядом технологических новинок. Наиболее заметной стала продуктовая линейка Philips Cineos 9000, которая сочетает в себе функции просмотра, прослушивания и записи изображения высокого качества. Как сообщают в Philips, маркой Cineos отмечена аппаратура, изготовленная с применением самых современных технологий в области домашних развлечений.
Беспроводные музыкальные центры Philips Stremium позволяют хранить в своей памяти записи нескольких сотен музыкальных CD и воспроизводить записанные на них композиции через так называемые "спутниковые беспроводные станции", которые могут быть рассредоточены в разных частях квартиры или дома.
Новейшее устройство GoGear Jukebox сочетает в себе стильный дизайн с инновационным интерфейсом и обеспечивает совместимость со всеми основными on-line-ресурсами для скачивания и последующего прослушивания музыки.
GoGear ShoqBox является ярким представителем новой концепции портативного цифрового аудиоустройства. Этот бумбокс легко помещается на ладони взрослого человека, а его звуковые возможности приятно удивят самого искушенного любителя музыки.
При этом не надо думать, что техника Philips рассчитана, в основном, на пользователей, способных за высокое качество и престижность технологических новинок выложить серьезную сумму денег. Как отмечают руководители Philips, компания стремится сделать свои изделия доступными как можно более широкому кругу пользователей, поэтому последовательно проводит демократичную политику цен.
Горячие темы