Project Raptor

Думаю, не ошибусь, если скажу, что данная модификация C&C: Generals: Zero Hour одна из лучших, и не только благодаря таланту разработчиков, коего хватает и у других авторов-моддеров, но и их фанатичной работоспособности. Следить за "Проектом" я начал достаточно давно (уже больше года), когда нумерация версий только-только вошла в целые числа. Привлекало прежде всего огромное количество нововведений: зданий, юнитов, возможностей, технологических веток развития.

На первых этапах авторы только перерисовывали стандартных юнитов, что иногда приводило к путанице. Не все и не всегда работало из задуманных возможностей, игра нередко вылетала на рабочий стол. На фоне общей правильной задумки слишком много несуразицы, и это раздражало. Поэтому только к версии №3 стало заметно, что, кроме общих проблем, которые более или менее, но исправлялись, есть серьезные просчеты с AI. Во многих модификациях данный факт становится камнем преткновения. Кроме перерисовки и дополнения в количестве (или качестве) всего и вся, компьютер надо обучить действовать в новых обстоятельствах. Строить с умом новые сооружения, тактически правильно бросать в бой новые юниты и самое главное - научить грамотно использовать супероружие.

Конечно, никто не пишет AI заново, однако доработать то, что уже существует, тоже не малый труд. Поэтому, возвращаясь к началу вступления, еще раз хочу отдать должное трудоспособности авторов Project Raptor - модификация получилась потрясающей. Без ложной скромности - во многом лучше оригинала.

Итак, что мы имеем? Во-первых, новую сторону конфликта. К уже существующим американцам, китайцам и террористам добавили Ополчение (Militia). По сути дела, это мирные жители, которым надоела война всех против всех. Соответственно, военный арсенал у них не очень богатый, зато в плане экономики - мама, не горюй. Однажды к концу сражения я успел насобирать больше 300 тыс. у.е. Дело в том, что ополченцы наделены способностью строить нефтяные вышки, которые при достаточном количестве обеспечат денежными средствами еще и ваших внуков.

Во-вторых, самой слабой стороной ополчения является противовоздушная оборона: сыграть против двух генералов американских ВВС на уровне хард дело очень непростое. Возможно, здесь проявляется не столько слабость ПВО ополченцев, сколько возросшая мощь авиации. Она и в оригинальной версии игры при грамотном распределении целей была головной болью для многих, а теперь и подавно. Вражеские бомбардировщики, оснащенные противоракетными лазерами, при соответствующей прокачке наглеют до такой степени, что спокойно барражируют недалеко от вашей базы, ожидая общего приказа к атаке.

Одно из самых интересных нововведений у китайцев - теперь каждая единица техники имеет возможность минирования. Пусть минное поле создается небольшое, зато делать это можно очень быстро. На шустром БМП я успевал минировать большинство узких мест на карте, так что противник доходил до обороны базы в ополовиненном варианте. Кроме того, появилась возможность строить продвинутые грузовики снабжения, приносящие не 600 у.е., а 800.

Многие оценят появление ВМС. Пока типов кораблей всего один, но с разным набором вооружений (ракеты, пулеметы, большие пушки). Здоровья у них тоже не меряно, так что силу они представляют большую, учитывая огромный радиус действия бортового оружия и небольшой размер морских карт.

Перечислить все новое и интересное, что появилось в Project Raptor, в одном материале невозможно. Среди модификаций - это глыба, в которую приятно играть не только в мультиплеере, но и с двумя-тремя компьютерными оппонентами. Развиваются они вполне прилично, а оборону строят такую, что негде яблоку упасть.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ


Большинство геймеров постсоветского пространства используют пиратскую версию C&C, которая после установки данного мода начинает сомневаться в своей лицензионности (в скирмише после 10 секунд все здания взрываются, и вы проигрываете). Данная неприятность происходит и с теми, кто решил поиграть с товарищем по локальной сети, установив игру с одного и того же диска. Исправляется неприятность нахождением в Сети двух программок: SIPR и TripleCDKeyFixer. Первая изменяет в реестре адрес игры (если он там прописан неправильно), а вторая - несколько файлов в теле игры (не забудьте выставить, что вы "лечите" именно C&C: Generals: Zero Hour).

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Denis
Ну а ссылочку на ресурс с раптором слабо было в статье опубликовать? http://projectraptor.gamemod.net
Аватар пользователя ***
как играть по сети пишет ваш серийный номер уже используется