Думаю, не ошибусь, если скажу, что данная модификация C&C: Generals: Zero Hour одна из лучших, и не только благодаря таланту разработчиков, коего хватает и у других авторов-моддеров, но и их фанатичной работоспособности. Следить за "Проектом" я начал достаточно давно (уже больше года), когда нумерация версий только-только вошла в целые числа. Привлекало прежде всего огромное количество нововведений: зданий, юнитов, возможностей, технологических веток развития.
На первых этапах авторы только перерисовывали стандартных юнитов, что иногда приводило к путанице. Не все и не всегда работало из задуманных возможностей, игра нередко вылетала на рабочий стол. На фоне общей правильной задумки слишком много несуразицы, и это раздражало. Поэтому только к версии №3 стало заметно, что, кроме общих проблем, которые более или менее, но исправлялись, есть серьезные просчеты с AI. Во многих модификациях данный факт становится камнем преткновения. Кроме перерисовки и дополнения в количестве (или качестве) всего и вся, компьютер надо обучить действовать в новых обстоятельствах. Строить с умом новые сооружения, тактически правильно бросать в бой новые юниты и самое главное - научить грамотно использовать супероружие.
Конечно, никто не пишет AI заново, однако доработать то, что уже существует, тоже не малый труд. Поэтому, возвращаясь к началу вступления, еще раз хочу отдать должное трудоспособности авторов Project Raptor - модификация получилась потрясающей. Без ложной скромности - во многом лучше оригинала.
Итак, что мы имеем? Во-первых, новую сторону конфликта. К уже существующим американцам, китайцам и террористам добавили Ополчение (Militia). По сути дела, это мирные жители, которым надоела война всех против всех. Соответственно, военный арсенал у них не очень богатый, зато в плане экономики - мама, не горюй. Однажды к концу сражения я успел насобирать больше 300 тыс. у.е. Дело в том, что ополченцы наделены способностью строить нефтяные вышки, которые при достаточном количестве обеспечат денежными средствами еще и ваших внуков.
Во-вторых, самой слабой стороной ополчения является противовоздушная оборона: сыграть против двух генералов американских ВВС на уровне хард дело очень непростое. Возможно, здесь проявляется не столько слабость ПВО ополченцев, сколько возросшая мощь авиации. Она и в оригинальной версии игры при грамотном распределении целей была головной болью для многих, а теперь и подавно. Вражеские бомбардировщики, оснащенные противоракетными лазерами, при соответствующей прокачке наглеют до такой степени, что спокойно барражируют недалеко от вашей базы, ожидая общего приказа к атаке.
Одно из самых интересных нововведений у китайцев - теперь каждая единица техники имеет возможность минирования. Пусть минное поле создается небольшое, зато делать это можно очень быстро. На шустром БМП я успевал минировать большинство узких мест на карте, так что противник доходил до обороны базы в ополовиненном варианте. Кроме того, появилась возможность строить продвинутые грузовики снабжения, приносящие не 600 у.е., а 800.
Многие оценят появление ВМС. Пока типов кораблей всего один, но с разным набором вооружений (ракеты, пулеметы, большие пушки). Здоровья у них тоже не меряно, так что силу они представляют большую, учитывая огромный радиус действия бортового оружия и небольшой размер морских карт.
Перечислить все новое и интересное, что появилось в Project Raptor, в одном материале невозможно. Среди модификаций - это глыба, в которую приятно играть не только в мультиплеере, но и с двумя-тремя компьютерными оппонентами. Развиваются они вполне прилично, а оборону строят такую, что негде яблоку упасть.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Большинство геймеров
постсоветского пространства
используют пиратскую версию C&C,
которая после установки данного
мода начинает сомневаться в своей
лицензионности (в скирмише после 10
секунд все здания взрываются, и вы
проигрываете). Данная неприятность
происходит и с теми, кто решил
поиграть с товарищем по локальной
сети, установив игру с одного и того
же диска. Исправляется
неприятность нахождением в Сети
двух программок: SIPR и TripleCDKeyFixer.
Первая изменяет в реестре адрес
игры (если он там прописан
неправильно), а вторая - несколько
файлов в теле игры (не забудьте
выставить, что вы "лечите"
именно C&C: Generals: Zero Hour).
Комментарии