Решения задачи прошлого номера таковы: для белых: 1. Л a1-b1+ (шах), Кр b6-a7; 2. Кн с5-с8# (мат); для черных 1. ..., Ар f4-e3 + (шах); 2. Кр g1-h1, Ар e3-f2# (мат).
Сейчас стало модно сравнивать сильнейших из разных областей. Например, в боях без правил соревнуются единоборцы различных культур и видов спорта, в кино мы можем встретить "Чужой против Хищника". Вот и мы попробовали сгенерировать несложную шуточную задачу "Шахматы Капабланки vs Магараджа (Амазонка)". Магараджа или, в других источниках, амазонка является самой сильной фигурой комбинированного типа, она может ходить либо как конь, либо как слон, либо как ладья (стоит у белых на е2). По правилам игры в магараджу, одному игроку дается полный набор фигур, а второму - одна магараджа. Выигрыш засчитывается или в случае мата королю, или в случае сбития магараджи. В данном случае не имеет смысла приводить все правила, но если вы захотите поиграть в эту игру, стоит отметить еще одно ее ключевое правило - пешки, дойдя до последней линии, ни во что не превращаются.
Итак, задание - если ход у белых, то мат в один ход, если ход у черных - сбитие магараджи в два хода.
Для новичков напоминаем, что в шахматах Капабланки используются дополнительные комбинированные фигуры - канцлер, сочетающий в себе функции коня и ладьи, т.е. может ходить либо как тот, либо как другая (в данной задаче он стоит на f7), и архиепископ, сочетающий в себе функции коня и слона (в данной задаче он стоит на d6).
Кристофер
Комментарии