Создатель популярных компьютерных игр The Sims и SimCity приступил к созданию симулятора Вселенной, где игрок будет выступать в роли Бога и управлять эволюцией живых существ.
Новая игра под названием "Спора" (Spore) позволит игрокам управлять эволюцией видов, начиная от первых амеб и заканчивая персонажами межзвездных войн. Судя по всему, это будет нечто среднее между "Цивилизацией" и симулятором жизни The Sims. Главный разработчик игры Уилл Райт (Will Wright) рассказал об этом проекте, выступая на выставке достижений игровой индустрии E3 на прошлой неделе в Лос-Анджелесе.
Уилл Райт - один из самых известных разработчиков компьютерных игр. Он сделал себе имя на симуляторе города SimCity (1989), а затем сотворил настоящий шедевр - симулятор человеческой жизни The Sims (2000). Игра до сих пор не имеет себе равных по популярности в западных странах, занимая первые строчки абсолютно во всех хит-парадах. Появление The Sims стало откровением для всей индустрии, которая раньше не видела игр такого типа. Фактически, с помощью The Sims Вилл Райт доказал всему миру, что жизнь любого человека - это игра.
Как видим, гений Райта работает в одном направлении - симуляция реальности. И сейчас он не изменил себе. Проект "Спора" (spore.ea.com) - это потрясающе реалистичная Вселенная из сотен тысяч звездных систем.
Выступая в роли Бога, вы начинаете создание своего собственного мира, запустив процесс эволюции на одной из планет. В свое распоряжение получаете одноклеточных амеб в примитивном двухмерном мире, напоминающем игры десятилетней давности. Амебы - это и есть споры жизни. Цель - управление процессом эволюции многих поколений существ, при котором игрок напрямую влияет на физические свойства каждого следующего поколения. Движок компьютерной игры будет анализировать внешний вид созданных вами существ и вычислять, каким должен быть их характер и как они должны себя вести. Например, во время демонстрации Уилл Райт создал трехногое существо и сказал, что программа должна сама рассчитать, каким образом этот мутант будет ходить. "Это самая трудная технология, с которой я когда-либо имел дело", - признался Райт.
Ключевой фактор в игре - воображение игрока. В идеале, только воображение игрока (и, конечно, законы природы) способно ограничить эволюцию создаваемой расы. В игре не предусмотрен многопользовательский режим (если его разрешить, то неизбежно начнутся бесконечные войны, таков уж характер человека). Но зато Уилл Райт придумал нечто лучшее, а именно - центральный интернет-сервер для сбора информации о каждой расе из сотен тысяч миров и обмена этой информацией. То есть игрок, чья раса доросла до покорения космоса, сможет путешествовать от звезды к звезде и смотреть, какие существа населяют каждую планету. Поиск разумной жизни может затянуться на долгие месяцы, но оно того стоит.
В данный момент "Спора" находится на ранней стадии разработки. Примерный срок окончания проекта - осень 2006 г.
Анатолий АЛИЗАР
Комментарии