Название игры в оригинале: FlatOut
Обычно выражение "плоский юмор" свидетельствует о "наличии отсутствия" у шутника как раз этого самого юмора. Но на дворе двадцать первый век, и самое время ломать стереотипы. Ведь изредка даже самый плоский юмор оказывается уместным, и главное - смешным. Сегодня "крушителем" стереотипов станет довольно необычный автосимулятор.
Чего греха таить, симуляторов этих в прошлом календарном году хватило всем, свет увидели проекты, способные удовлетворить любой вкус, начиная с хардкорного Richard Burn's Rally и заканчивая попсовым NFS: U2. А не так давно на отечественных прилавках появился еще один проект, выделяющийся среди прочих автосимов некоторыми оригинальными составляющими. Давайте попробуем разобраться в том, что же представляет собой FlatOut.
С первых кадров меню создается впечатление, что перед нами обычное ралли, разве что с приставкой ретро. Действительно, на "ретроградство" проекта указывает многое - начиная с загрузочной заставки, выполненной в виде древнего спидометра, и заканчивая "железными конями", на которых предстоит наматывать круги. Несмотря на то, что реальных машин в игре нет (по причине отсутствия соответствующих лицензий у разработчиков), фамильные черты просматриваются вполне четко. По крайней мере, некоторые кузова представленных в игре авто своими обводами четко напоминают определенные модели "Форда" 70-х годов выпуска. Другие - неуловимо смахивают на продукцию компании "Крайслер" тех лет. При взгляде на третьи возникает чувство "ностальжи", а в памяти проносятся кадры из французских детективов начала 80-х... Одним словом, "ретро" имеет место быть, оно легко узнаваемо и добавляет игре солидную долю атмосферности.
То, что никакое это не "ретро", а самый что ни на есть "модерн", понимаешь далеко не сразу. Первые смутные подозрения появляются при знакомстве с основным игровым режимом - карьерой, в котором выявляются все основные достоинства проекта. Сперва выбираем средство достижения финишной черты. Выбираем его по нескольким параметрам, важнейшими из которых являются: стоимость (ну, про это можно было бы даже не говорить), мощность и вес авто. Причем начинающим я бы посоветовал обратить внимание именно на вес машины - от этого аспекта здорово зависит стиль заезда и поведение на дороге. Когда все треволнения по поводу выбора остаются позади, начинается само продвижение к заветному драгметаллическому кубку.
И буквально после первого старта с вашим покорным случился конфуз. Ибо не ожидал. В дальнейшем моем повествовании можно опустить слова умиления при виде весьма достойной игровой графики. Можно оставить в стороне рвущиеся изнутри восхищенные эпитеты по поводу местной физики, которая не дотянула до таковой в HL2 самую малость. Можно даже зажать рот обеими руками и не проронить ни звука по поводу потрясающе проработанной модели повреждений, которая заставит позеленеть от зависти куда более именитые проекты. Но вот о чем я никак не смогу промолчать, так это о драйве. Несмотря на довольно неплохой словарный запас, мне так и не удалось подобрать в русском языке словечко, которое более точно описало бы все творящееся на экране в процессе заезда. Драйвом буквально пропитана вся трасса. Эта эфемерная субстанция проникает сквозь радиаторную решетку, наматывается на колеса и обильно заляпывает лобовое стекло. А после проникает и в салон. А чуть позже добирается и до водителя. И когда все вокруг оказывается перемазано драйвом по самое "не хочу", вот тогда и начинается потеха.
Во время священнодейства на трассе царит веселый хаос и лихой беспредел. Правила кое-какие есть, но главное, как всегда - приехать к финишу первым. И для достижения этой великой цели все средства хороши. Хотите - "срежьте" на повороте, проехав сквозь ограждение, и попутно - сквозь толпу истошно вопящих болельщиков. А если вам плевать на собственную победу, но предельно важно не дать выиграть сопернику - и тут есть варианты. Например, устроить форменное Destruction Derby, хорошенько намять противнику бока, а затем и вовсе "наподдать ему бортом", отправив его авто в стоящий у обочины эскалатор на скорости 100 км/ч. После чего наслаждаться зрелищем, как ненавистная машина сминается по всем законам физики в нечто, напоминающее по виду меха у баяна. Тем, кому двух вышеперечисленных способов покажется мало, могут их совместить или придумать нечто свое - благо, игровые возможности позволяют.
Но даже вволю наездившись и настукавшись, переломав все естественные и искусственные ограждения на трассе и доведя собственный автомобиль до состояния "срочно в утиль!", всегда найдется чем побаловаться еще. Во-первых, на заработанные в заездах деньги можно проапгрейдится - сменить трансмиссию, установить более жесткий каркас или колеса покрупнее. А затем с новыми силами кинуться в пекло гонок "на выжимание". Если же вами овладела неутолимая жажда разрушения, милости просим в режим, где главной целью становится нанесение максимального ущерба оппонентам. Коррида, да и только! Если и этого покажется мало, добро пожаловать в ОЧЕНЬ оригинальный режим, после знакомства с которым у меня и родилось название статьи. Еще нигде ранее ваш покорный не встречал такого... гм, трепетного отношения к водителю. Видите ли, разработчики настойчиво пытаются доказать, что ремни безопасности (не говоря уже об одноименных подушках) - вещь вовсе даже и не нужная. Благодаря такому мировоззрению водителям во FlatOut'e уготована роль манекенов из автомобильных Crush-тестов. Ну где еще вы сможете разогнаться до предела, влететь в жесткую преграду и наблюдать за тем, как содержимое салона пробивает лобовое стекло и, нецензурно крича, летит по воздуху на расстояние, в разы превышающее первый полет братьев Райт на воздушном шаре? Даже и не задумывайтесь - вы такого больше не увидите нигде. Процесс расслабляет почище тайского массажа, а сам режим явно претендует на роль "народного любимчика вечеринок". Сдается мне, что в шумной веселой кампании найдется немало желающих "метнуть водилу подальше". Как вариант, несчастным автолюбителем можно запулить в огромную доску для дартса или же "попросить" его исполнить роль шара в гигантском кегельбане. Словом, удовольствие и хорошее настроение гарантировано. Развлекайтесь.
Совесть не позволяет мне умолчать и о нескольких мелких недостатках. AI соперников иногда жульничает, что, впрочем, уже стало стандартом для жанра. Ну и еще машин, как и средств для тюнинга, маловато. Хотя, с другой стороны, тот же NFS:U2 еще никто не отменял...
Резюме: безбашенное, разухабистое лиходейство, отдаленно напоминающее стандартные раллийные гонки. На деле является чем-то большим и определенно куда более веселым занятием. Посвящается всем любителям активного компьютерного отдыха, а также людям, которым нравятся нестандартные игры.
Highcoaster,
[email protected]
Горячие темы