Фильтры в видеомонтаже. Часть 2
(Окончание. Начало в №4)
Как говорил один волшебник: "Хотите чудес? Получите!". Именно эти инструменты изменения данных (или, по-другому, фильтры) в программах и являются волшебниками, создающими чудеса.
Первым на сегодня стоит эффект под названием CAMERA BLUR. Этот фильтр позволяет получать эффект перемещения зоны резкости фокусного расстояния объектива камеры, что особенно выигрышно смотрится при его изменении с помощью ключевых кадров. Впервые он появился в Adobe Premier 5.0. НО(!) в нем присутствует неприятный эффект квадратного фактурирования изображения, т.е. изображение, полученное в ходе применения фильтра, кажется некачественно выполненной мозаикой. Хотя, порой это очень помогает разнообразить работу. Настройка от 0 до 100% позволяет от сплошного фона (100%) вывести фрагмент в исходное состояние (0%).
Следующий - это FAST BLUR. Он делает изображение размытым. Позволяет настроить любые степени размытия. Фильтры, позволяющие делать изображение нерезким, вплоть до фонового, могут быть применены в качестве дополнительного эффекта "представления" и "ухода" сюжетной линии вашего клипа. Как бы появление из ничего и уход в никуда. Расплывчатое изображение, кроме того, иногда выгодно использовать в качестве второстепенного фона для налагаемой сверху ведущей сюжетной композиции.
Очень полезным в работе является FIELD INTERPOLATE. Это своеобразная палочка-выручалочка в случае, когда начинаются проблемы с выводом изображения на телеэкран. Фильтр воссоздает "потерянную" при сканировании клипа в режиме видеозахвата на компьютер полосу начального поля кадра (Interlace). Перед тем как применить этот фильтр в своей видеопрограмме, имеет смысл проверить его работу на небольшом (около 2 секунд) отрезке клипа. И опять НО(!): фильтр взаимодействует не со всеми видеокартами и может привести к "зависанию" компьютера. Поэтому будьте очень осторожны с применением данного инструмента.
Интересен эффект, получаемый при применении FIND EDGES. Фильтр очерчивает цветными линиями края цветных и белыми линиями - края темных предметов в кадре.
Если же вы хотите придать своей работе необычный оттенок, то в этом вам поможет GAMMA CORRECTION. Фильтр позволяет изменить яркость изображения в средней части полутонов серой шкалы. Корректировки не затрагивают освещенности в светлых и темных участках кадра. Условное обозначение нулевого применения фильтра соответствует. При уменьшении этого значения возникает переэкспонированное изображение. Увеличение этого показателя больше единицы приводит к эффекту "демонического" освещения, где полностью отсутствуют полутона.
CROP. Фильтр, работающий с краями кадра. Установленное вами количество горизонтальных или вертикальных рядов пикселов он пересчитывает. Обрабатывает кадр и сохраняет его пропорции. В результате изображение получается либо растянутым вправо-влево, либо вверх-вниз.
Что касается фильтра FACET, то он очень похож на одноименный фильтр из Photoshop. Он дает возможность задавать изображение, похожее на нарисованное красками или - живопись. Регулировок у него нет, принцип действия - объединение в общие зоны схожих по цвету пикселов.
GAUSSIAN BLUR, наряду с родственными фильтрами, размывающими картинку, позволяет сделать ее более размытой или совсем расплывчатой. В отличие от других фильтров этой группы, он действует по принципу усреднения и объединения в единую группу тех пикселов, которые вы устанавливаете ползунком для различных кадров. Изображение в кадре становится похожим на мультипликацию, нарисованную крупными фломастерами, с хорошо проработанными контурами. Степень его детализации будет зависеть от того, насколько высок уровень обобщения, заданный вами. Кроме того, вы можете установить этому процессу усреднения схожей информации об изображении горизонтальную и вертикальную направленность. Фильтр имеет ярко выраженную индивидуальность и может быть использован в качестве самостоятельного художественного приема.
Обратно противоположное влияние на картинку оказывает фильтр GAUSSIAN SHARPEN. Фильтр делает изображение достаточно зернистым или существенно повышает "резкость", что, скорее, вызывает ощущение плохой полиграфии. Интересно то, что при одновременном вменении к одному и тому же клипу GAUSSIAN BLUR и GAUSSIAN SHARPEN дают различный результат. А если в начале использовать Gaussian Blur, а затем Gaussian Sharpen, то изображение станет равномерно фактурированным, словно оно создано на песке.
Привидение заказывали? Вот же оно. Фильтр GHOSTING буквально переводится как привидение. За движущимися объектами следует фантом, напоминающий привидение. Принцип его работы следующий: происходит как бы наложение частично засвеченных полупрозрачных предшествующих кадров на кадр текущий. Это отдаленно напоминает смещение телеизображения при недостаточно хорошем приеме сигнала. Применять его лучше продуманно и конкретно. Он крайне долго обсчитывается, регулировок не имеет, так что можете стать обладателем кота в мешке.
Вот такие фокусы.
На сегодня все.
Удачи.
Мария РЫЖКОВА,
[email protected]
Горячие темы