Почти год назад, в "КВ" №1'2004, я описывал игрушку, которая ничем особенно не выделялась на фоне более маститых собратьев, но, тем не менее, тронула сердца многих игроков (в том числе и мое). Я вспоминаю о второй части "Демиургов". Уже тогда графика казалась сырой и квадратной, эффекты погоды - неестественными, а модельки героев изнывали от недостатка полигонов, но... В игре чудесным образом были прорисованы воздействия заклинаний, продумана и значительно улучшена, по сравнению с первой частью, сюжетная и общеигровая линия. Разработчикам из Nival Interactive удалось сохранить атмосферу и дух повелителей эфира. Несмотря на все графические недоделки, играбельность оставалась на уровне, что и позволило игре не затеряться среди прочих и получить пусть не высшие, но вполне достойные оценки.
Этот небольшой экскурс в историю я устроил не просто так. Из всего сказанного хотелось бы отметить, что вторая часть "Демиургов" получилась еще лучше первой, а такое, согласитесь, не каждый день бывает. Очень часто в последнее время продолжение нашумевших хитов оказывается лишь перерисовкой оригинала с учетом современных аппаратных требований. И многие обозреватели вполне резонно задаются вопросом: стоит ли ждать продолжения, когда вокруг столько хороших игр? Да, и раз в полгода обязательно выйдет шедевр, которого не ждут (в 2004 году: Far Cry, Chronicles of the Riddick).
Руководствуясь этими соображениями, я брал в руки диск от "1С" с опаской: первая часть "Космических рейнджеров" стала культовой на территории постсоветского пространства, и, по словам разработчиков, продолжение не обещало ни трехмерности, ни явных переработок движка. Становилось непонятно: в чем же соль? Все просто: игру "вылизали", отшлифовали, добавили недостающие элементы, учли множество пожеланий игроков, спрыснули доброй толикой отменного юмора и подали на блюдечке с голубой каемочкой всем страждущим.
Для всех, кто по каким-либо причинам (был в коме, летал на Марс, ждал в анабиозе Doom3 и Half-Life2) пропустил первую часть "Космических рейнджеров", объясню: игра представляет собой пошаговую ролевую аркаду/стратегию в антураже далекого космоса. Вначале вы выбираете себе расу и соцстатус (от воина до пирата), что автоматически определит ваш корабль (тип, вооружение, оборудование) и ваши отношения с обществом (кто-то будет к вам изначально агрессивен, а кто-то чуть ли не на шею целоваться бросится). Денег на счету, если повезет, хватит на первую партию товара, который, впрочем, уже может быть в трюме. Далее летим путешествовать, по пути покупая подешевле и загоняя втридорога. В общем, барыжничаем по полной программе, т.к. даже при выборе статуса "Пират" никто вашу космическую лохань не снабдит передовым вооружением и сверхсекретным оборудованием. Посещая планеты и соседние звездные системы, можно выполнять задания местного правительства (отвези то, эскортируй это, убей гада по имени...). Навигация по космосу проста и удобна, а самым большим вашим врагом будет время. Вначале выполнить квесты даже на среднем уровне непросто: для гиперпереходов (скачков из одной системы в другую) тратится горючее (внутри системы нет), а заправка - только на обитаемых планетах или из топливных баков уничтоженных кораблей. Второе отпадает (вы вначале почти слабее всех), а планеты мчатся себе по орбите и на путь к ним могут уйти драгоценные дни. Поэтому при выборе квеста не жадничайте: лучше получить чуть меньше, чем вообще не успеть. Да и отношение правительства той планеты, задание которой вы провалили, к вам резко ухудшится - запретят торговать, ремонтироваться, а то и вовсе посадят в тюрьму. Последнее - весьма интересный элемент игры, собранный из статичных картинок, но имеющей огромное число всевозможных действий (первую ходку я закончил "на параше", зато все последующие - паханом, почти всегда освобождаясь досрочно).
Кроме очень доработанного графического элемента игры (картинка для 2D потрясающая), количества и интересности квестов, появилось много внутриигровых добавлений, начиная от тонкой настройки сложности и добавления разрешения 1024х764 до получения опыта пилотом (т.е. вами) за все осмысленные действия, а не только за выполнение заданий. Многие элементы игрового мира были полностью перерисованы и наделены дополнительными свойствами. Так, к разновидностям космических баз добавились медицинские и бизнес-центры. Каждая со своим специфическим арсеналом предложений и услуг.
Отдельной строкой стоит упомянуть о планетарных битвах. Это игра в игре, на абсолютно своем, уникальном, движке. По большому счету, это RTS (трехмерная, в отличие от КР2), но с зауженными задачами и территорией. Есть карта, есть ресурсы. Собираем оные, клепаем роботов, рубим в капусту противника. Учитывая ограничения на количество роботов, массой вы никого не задавите, только тактикой и грамотной конструкцией своих подопечных (6 корпусов, 5 видов шасси, 8 разных пушек и 4 вспомогательных модуля). В принципе, никто не мешает надеть синие трико, красный плащ и, сев за прямое управление одного из железных монстров, пролететь по карте а-ля Супермен, однако вероятность того, что вас закидают шапками еще до оборонительных турелей вражеской базы, весьма высока.
"Космические Рейнджеры 2" - уже не игра для одиночек: развивая лидерство и получая на военных базах новые звания, вы можете сплотить вокруг себя соратников и, грамотно управляя ими, разбивать врагов в пух и прах. Последние (доминаторы) представляют очень развитую робоцивилизацию со своими расами, правительством и жаждой господствовать в галактике. Победить их трудно, но, в принципе, возможно, даже не принимая (почти) участия в битвах, лишь спонсируя освободительные кампании доблестных военных.
Игровых сценариев великое множество, а четкой сюжетной линии нет вообще. Игра уникальна в своем роде. В ней больше, чем где-либо, бродит дух "Элиты" и во всем чувствуется чуть ли не материнская забота и участие.
По моему глубокому убеждению, "Космические Рейнджеры 2" - это лучший подарок не только ребенку, но и занятым взрослым. В нее легко и весело играть, она увлекательна и, что довольно-таки важно, не требовательна к системным ресурсам.
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
Комментарии