Какой фанат одного из современных шутеров не мечтал оказаться по ту сторону экрана (желательно с God Mode) - если уж не в одиночной миссии, так в командном побоище? Идея собраться с друзьями и провести полдня не с пивом-в-клубе-за-компьютером, а где-то на свежем воздухе, уже давно обрела свое воплощение в различных версиях пейнт- и страйкбола. Уже давно построены всевозможные полигоны для подобного рода забав и даже дотошно воспроизведены некоторые карты из Counter-Strike'а. Бегают по ним люди и стреляют друг в друга краской, прекрасно понимая, что до полной реализации того же Strike'а или "Кваки" с "Анриалом" еще весьма далеко.
Первые прототипы игр "виртуальной реальности", кроме своей непомерной дороговизны, быстро утомляли человека. Мозг (и мы с вами) четко понимал, что изображение в стереоочках не есть реальность, и поэтому пытался не потерять привычную систему координат плюс обработать дополнительную. Кроме всего прочего, вскоре встал ребром вопрос мобильности (переноса виртуальности за пределы одной комнаты), позиционирования на местности и т.д.
На некоторое время о шлемах ВР забыли, но, похоже, система, разработанная Германским Институтом Прикладных Информационных Технологий (Fraunhofer Institute for Applied Information Technology), даст новый толчок к их распространению. Сразу оговорюсь: о коммерческом использовании речь пока не идет, хотя условия для этого вполне обнадеживающие.
Итак, суть игры NetAttack состоит в разделении на две команды. Нет, не противоборствующие, а тесно сотрудничающие друг с другом. Это, скорее всего, не две команды, а одна, т.к. кто-то из игроков сидит в теплом и уютном офисе, другой же бегает как угорелый по лесу. Вы спросите, в чем же здесь изюминка? Ведь такая схема очень похожа на современную урбанистическую игру "Схватка" или более древнюю "Охоту на лис"? Весь секрет в том, что "полевой" игрок оснащен шлемом с полупрозрачными дисплеем, который накладывает виртуальные предметы на реальное поле зрения игрока. Проще говоря, компьютер дорисовывает то, чего нет на самом деле. Кроме шлемов, в которые встроены видеокамера, наушники, датчик направления взгляда, игрок несет за спиной небольшой рюкзак со спутниковой навигационной системой GPS, оборудование, обеспечивающее скоростную компьютерную линию связи, и прочие прибамбасы. Плюс собственное оружие и амуницию.
На данный момент игра имеет достаточно скудный сюжет: команды борются за то, чтобы разрушить базу данных некой компании, попутно помешав сделать это соперникам.
При этом "хакеры-победители", проникнув в сеть, должны "перевести" крупную сумму на свой счет и умело замести следы вторжения.
Перед началом каждого раунда центральный компьютер заново моделирует карту сражения, разбрасывая на местности оружие, аптечки и части кода для взлома. Основная задача тех, кто сидит за компьютерами - правильно сориентировать партнера на местности, указав ему кратчайший путь до того или иного предмета. Кстати, оружие в игре имеет очень большое значение, т.к. (вы не поверите) оно стреляет! Нет, не пучками света и даже не краской, а все той же "виртуальностью". Т.е. центральный компьютер точно рассчитывает каждый выстрел вашего "бластера" (жаль, не ракетницы) и степень нанесенного повреждения сопернику.
В принципе, такая игровая система позволяет участвовать неограниченному числу команд и создавать на экранах их дисплеев любые изображения. Так, возможно, возникнут игры на фэнтэзийной основе, и вы будете видеть своего друга, играющего за противоположную команду, зеленым гоблином, а он вас - длинноухим эльфом. Или вам доведется сражаться с семиглавым драконом. Впрочем, до уровня такой реализации еще достаточно далеко, хотя определенные задумки по этому поводу у разработчиков уже имеются.
Единственным "но" этого (и всех последующих) проекта станет фраза на одном из тематических форумов: "Так это же бегать надо...", что уже, как говорится, совершенно другая история.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы